Каталог товаров

Заправка автомобиля газом. Преимущества и недостатки

Категории

В последние годы происходит значительное удорожание автомобильного топлива. В связи с этим, многие граждане задумываются об использовании альтернативных видов горючего.
Кто-то всерьёз решил перейти на электричество - это видно по появлению на дорогах электромобилей и гибридных авто, а кто-то устанавливает на свою машину газобаллонное оборудование и использует в качестве горючего сжиженный пропан-бутан либо сжатый газ – метан.
О достоинствах и недостатках различных видов газового топлива эта статья.
Содержание:
1. Виды газобаллонного оборудования для автомобилей и их краткая характеристика.
2. Преимущества использования газа в качестве топлива для автомобилей.
3. Сложности, с которыми предстоит столкнуться при переводе авто на газ.

  1. Газобаллонное оборудование различается.
    1) По виду используемого газа: сжиженный газ пропан или газообразный метан;
    2) По способу подачи газа в двигатель.
    Пропан-бутановая смесь представляет собой сжиженную путём охлаждения смесь пропана и бутана в которые добавляется вещество имеющее сильный запах, так как сами по себе пропан и бутан запаха не имеют.
    Метан – это газ, сжатый в 200 раз и не требующий, в отличие от пропан-бутана, предварительного охлаждения, но нуждающийся в более прочном и соответственно тяжелом газовом баллоне.
    Существует два способа подачи газа в камеру сгорания автомобиля:
    • общий впрыск – это когда газ поступает во впускной коллектор и затем с засасываемым воздухом попадает в двигатель;
    • раздельный впрыск – газ поступает через установленные на впускном коллекторе электромагнитные форсунки, дающие на каждый цилиндр строго дозируемое количество газа.
    • Газобаллонное оборудование различается по поколениям от 1-го до 5-го, причём первые три поколения использовали общий впрыск и при всей надёжности и простоте обслуживания не давали той экономии топлива, которая присуща оборудованию 4-го и 5-го поколений с раздельным впрыском.
    • Общая подача газа, использовавшаяся в оборудовании первых трёх поколений, была проста в обслуживании и эксплуатации, позволяла опытным водителям проводить самостоятельную регулировку подачи газа и замену фильтрующих элементов, а в случае отсутствия бензина, для предварительного прогрева двигателя, достаточно было перед запуском просто полить на редуктор горячей воды и автомобиль заводился даже в очень сильный мороз (хотя и снижался моторесурс двигателя).
    • Однако значительными минусами такого оборудования являются больший, по сравнению с раздельным впрыском, расход газа, значительное снижение мощности двигателя и невозможность перевода автомобиля на метан.
    • Оборудование 4-го и 5-го поколений не имеет недостатков своих предшественников и позволяет, при переходе на метан, заменить лишь газовый баллон и подводящие трубки, не меняя всей системы в целом.
    Основные преимущества использования газа.
    • Самым важным моментом при выборе газа в качестве топлива, является цена газа, которая в два раза дешевле традиционных видов топлива.
    • Вторым фактором является увеличение моторесурса двигателя так как сгорая практически полностью газ не оставляет смоляных отложений на стенках цилиндров, соответственно масло в двигателе не загрязняется и служит дольше.
    • Газ хорошо смешивается с атмосферным воздухом, поэтому отсутствует детонация двигателя.
    • Кроме того, заправив полный баллон газа и полный бак бензина, можно без дозаправки проехать большее расстояние.
    • На некоторых автомобилях устанавливают, в дополнение к пропан-бутановому, ещё и оборудование для работы на метане, что позволяет значительно увеличить пробег и значительно сэкономить, так как при работе на метане цена топлива составляет, в среднем, один рубль на один километр пробега.
    Таковы основные преимущества работы автомобиля на газе, а теперь о некоторых негативных моментах, связанных с установкой газа на автомобиль.
    Сложности, возникающие при установке газобаллонного оборудования.
    • Первая проблема состоит в необходимости узаконить установку ГБО, так как перевод на другой вид топлива относится к переоборудованию автомобиля и нужно соответствующее разрешение с отметкой в ПТС.
    Процедура не сложная, но занимающая 2-3 недели.
    • Вторым моментом является выбор самого оборудования: пропан-бутан или метан, общий впрыск или раздельный.
    • Хотя и здесь ни чего сложного. Метановые заправки встречаются не часто и имеются только в крупных городах, да и стоит переоборудование на метан достаточно дорого, в среднем около 50-60 тыс. рублей. Соответственно увеличивается срок окупаемости оборудования.
    • Большинство автомобилистов устанавливают пропан-бутановое оборудование, которое и обслуживать проще и газовые заправки доступнее, да и стоит оно не дороже 30 тыс. рублей вместе с установкой.
    • Оборудование общего впрыска стоит гораздо дешевле нежели раздельного.
    • Прежде чем устанавливать газовое оборудование следует задуматься, а стоит ли это делать вообще?
    • Установленное газовое оборудование окупается на автомобилях, работающих постоянно (маршрутные и легковые такси, доставка товаров) и имеющих большой среднемесячный пробег, а также на автомобилях с большим расходом топлива.
    • Если же годовой пробег составляет менее 20 тыс. километров и(или) расход традиционного топлива не велик, то установка ГБО может быть не совсем оправдана из-за длительного срока окупаемости.
    В любом случае вначале следует обратиться в соответствующий сервисный центр, занимающийся установкой газового оборудования, получить консультацию квалифицированного специалиста и тогда уже решать, стоит ли устанавливать газ на данный, конкретный автомобиль.
( 5 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
Доставка по всей России
Доставка по всей России
14 дней на возврат товара
14 дней на возврат товара
Конкурентные цены
Конкурентные цены
Бонусы на повторный заказ
Бонусы на повторный заказ
detaligaz66.ru

Автозапчасти ГАЗ