Заправка автомобиля газом. Преимущества и недостатки
28.11.2020
Время чтения 5 минут
0
В последние годы происходит значительное удорожание автомобильного топлива. В связи с этим, многие граждане задумываются об использовании альтернативных видов горючего.
Кто-то всерьёз решил перейти на электричество - это видно по появлению на дорогах электромобилей и гибридных авто, а кто-то устанавливает на свою машину газобаллонное оборудование и использует в качестве горючего сжиженный пропан-бутан либо сжатый газ – метан.
О достоинствах и недостатках различных видов газового топлива эта статья.
Содержание:
1. Виды газобаллонного оборудования для автомобилей и их краткая характеристика.
2. Преимущества использования газа в качестве топлива для автомобилей.
3. Сложности, с которыми предстоит столкнуться при переводе авто на газ.
- Газобаллонное оборудование различается.
1) По виду используемого газа: сжиженный газ пропан или газообразный метан;
2) По способу подачи газа в двигатель.
Пропан-бутановая смесь представляет собой сжиженную путём охлаждения смесь пропана и бутана в которые добавляется вещество имеющее сильный запах, так как сами по себе пропан и бутан запаха не имеют.
Метан – это газ, сжатый в 200 раз и не требующий, в отличие от пропан-бутана, предварительного охлаждения, но нуждающийся в более прочном и соответственно тяжелом газовом баллоне.
Существует два способа подачи газа в камеру сгорания автомобиля:
• общий впрыск – это когда газ поступает во впускной коллектор и затем с засасываемым воздухом попадает в двигатель;
• раздельный впрыск – газ поступает через установленные на впускном коллекторе электромагнитные форсунки, дающие на каждый цилиндр строго дозируемое количество газа.
• Газобаллонное оборудование различается по поколениям от 1-го до 5-го, причём первые три поколения использовали общий впрыск и при всей надёжности и простоте обслуживания не давали той экономии топлива, которая присуща оборудованию 4-го и 5-го поколений с раздельным впрыском.
• Общая подача газа, использовавшаяся в оборудовании первых трёх поколений, была проста в обслуживании и эксплуатации, позволяла опытным водителям проводить самостоятельную регулировку подачи газа и замену фильтрующих элементов, а в случае отсутствия бензина, для предварительного прогрева двигателя, достаточно было перед запуском просто полить на редуктор горячей воды и автомобиль заводился даже в очень сильный мороз (хотя и снижался моторесурс двигателя).
• Однако значительными минусами такого оборудования являются больший, по сравнению с раздельным впрыском, расход газа, значительное снижение мощности двигателя и невозможность перевода автомобиля на метан.
• Оборудование 4-го и 5-го поколений не имеет недостатков своих предшественников и позволяет, при переходе на метан, заменить лишь газовый баллон и подводящие трубки, не меняя всей системы в целом.
Основные преимущества использования газа.
• Самым важным моментом при выборе газа в качестве топлива, является цена газа, которая в два раза дешевле традиционных видов топлива.
• Вторым фактором является увеличение моторесурса двигателя так как сгорая практически полностью газ не оставляет смоляных отложений на стенках цилиндров, соответственно масло в двигателе не загрязняется и служит дольше.
• Газ хорошо смешивается с атмосферным воздухом, поэтому отсутствует детонация двигателя.
• Кроме того, заправив полный баллон газа и полный бак бензина, можно без дозаправки проехать большее расстояние.
• На некоторых автомобилях устанавливают, в дополнение к пропан-бутановому, ещё и оборудование для работы на метане, что позволяет значительно увеличить пробег и значительно сэкономить, так как при работе на метане цена топлива составляет, в среднем, один рубль на один километр пробега.
Таковы основные преимущества работы автомобиля на газе, а теперь о некоторых негативных моментах, связанных с установкой газа на автомобиль.
Сложности, возникающие при установке газобаллонного оборудования.
• Первая проблема состоит в необходимости узаконить установку ГБО, так как перевод на другой вид топлива относится к переоборудованию автомобиля и нужно соответствующее разрешение с отметкой в ПТС.
Процедура не сложная, но занимающая 2-3 недели.
• Вторым моментом является выбор самого оборудования: пропан-бутан или метан, общий впрыск или раздельный.
• Хотя и здесь ни чего сложного. Метановые заправки встречаются не часто и имеются только в крупных городах, да и стоит переоборудование на метан достаточно дорого, в среднем около 50-60 тыс. рублей. Соответственно увеличивается срок окупаемости оборудования.
• Большинство автомобилистов устанавливают пропан-бутановое оборудование, которое и обслуживать проще и газовые заправки доступнее, да и стоит оно не дороже 30 тыс. рублей вместе с установкой.
• Оборудование общего впрыска стоит гораздо дешевле нежели раздельного.
• Прежде чем устанавливать газовое оборудование следует задуматься, а стоит ли это делать вообще?
• Установленное газовое оборудование окупается на автомобилях, работающих постоянно (маршрутные и легковые такси, доставка товаров) и имеющих большой среднемесячный пробег, а также на автомобилях с большим расходом топлива.
• Если же годовой пробег составляет менее 20 тыс. километров и(или) расход традиционного топлива не велик, то установка ГБО может быть не совсем оправдана из-за длительного срока окупаемости.
В любом случае вначале следует обратиться в соответствующий сервисный центр, занимающийся установкой газового оборудования, получить консультацию квалифицированного специалиста и тогда уже решать, стоит ли устанавливать газ на данный, конкретный автомобиль.
Комментарии
Пока нет комментариев
Доставка по всей России
14 дней на возврат товара
Конкурентные цены
Бонусы на повторный заказ