Конструкция аккумулятора
Зима - неблагодарное время для автомобилей. Не только запотевшие окна или замерзшие замки ассоциируются с низкими температурами. Это также тест деятельности аккумулятора.
Зимой используется гораздо больше устройств, которые потребляют электричество в автомобиле, например, подогрев сидений, обогрев заднего стекла, противотуманные фары. Все это приводит к увеличению срока службы аккумулятора, особенно при преодолении маленьких расстояний, когда он не может в достаточной степени подзарядиться. При нулевой температуре электрическая емкость аккумулятора снижается примерно на 20%. Ниже 20 градусов Цельсия емкость падает более чем на 50%.
Так что же это за устройство? Стоит знать об этом, особенно в этот тяжелый для него зимний период, чтобы знать, с чем предстоит иметь дело и по какой причине возникают проблемы.
Изменение серийного расположения аккумулятора - влияет на балансировку автомобиля.
В легковом автомобиле обычно два источника энергии: аккумулятор и генератор. Проще говоря, оба работают поочередно - если один подает электричество, другой в это время «отдыхает». Батарея является обратимым электрохимическим источником тока. Другими словами, это устройство для сбора и получения электричества, причем каждая фаза его работы связана с химическими реакциями, происходящими внутри.
Как бороться с разряженным аккумулятором?
Конструктивно аккумуляторная батарея представляет собой набор ячеек, электрически соединенных и замкнутых на отдельные ячейки внутри корпуса. Крайние ячейки имеют так называемые «Полюсные терминалы». Это клеммы в форме усеченного конуса, которые обычно имеют одинаковую высоту, но разный диаметр, что, конечно, не является правилом. Один из полюсных выводов имеет положительный знак (+), а другой - отрицательный (-). Они используются для подключения аккумулятора к электрической цепи автомобиля. Используемые для этого кабели имеют на одной стороне специальные клеммы (зажимы), которые надеваются и зажимаются на полюсах батареи.
Аккумулятор подает электричество в электрическую цепь автомобиля, когда двигатель выключен или если скорость слишком низкая, чтобы генератор мог работать эффективно. Когда двигатель запускается, необходимый ток для питания стартера вырабатывается аккумулятором. Он также отвечает за подачу электроэнергии в неподвижном состоянии, когда работает радио или если в машине горит свет. С момента запуска двигателя источником электроэнергии становится генератор, который дополнительно заряжает аккумулятор.
Конструкция аккумулятора
В конструкции аккумулятора есть несколько основных элементов, среди которых: корпус, элемент, разделитель, решетка, положительная и отрицательная пластина, электролит.
Корпус аккумуляторной батареи - блок, служащий для ограждения и накрывания комплектов пластин, изготовленный из кислотостойкого материала, чаще всего полипропилена или эбонита.
Связь - набор соединенных между собой положительных или отрицательных пластин, разделенных разделителями. Положительные и отрицательные пластины сгруппированы в отдельные ячейки. Каждая из них вырабатывает напряжение 2,13 В. Самые популярные батареи имеют напряжение 12 В. Чтобы батарея соответствовала этому требованию, соответствующее количество элементов должно быть подключено последовательно. Например, 3 ячейки, соединенные вместе, дадут напряжение 6 В, при подключении 6 ячеек мы получим примерное напряжение батареи 12 В.
Разделитель - это элемент, предотвращающий контакт между отрицательными и положительными пластинами. В противном случае может произойти короткое замыкание. Поверхность сепаратора пористая, чтобы ток пропускался с наименьшим сопротивлением.
Решетка - как для положительных, так и для отрицательных пластин - играет одинаковую роль - структурный каркас и проводник электрического тока. Чтобы максимально использовать доступную энергию и в то же время снизить вес, решетки, используемые в современных батареях, очень тонкие.
Положительные / отрицательные пластины - положительная пластина становится коричневой после зарядки, а отрицательная пластина становится серой.
Электролит - положительная и отрицательная пластины погружены в раствор серной кислоты, называемый электролитом. Он активирует активный материал пластины и проводит между ними электричество.
В современных аккумуляторах используются так называемые пиротехнические зажимы. Помимо штатного зажима, подключенного к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, есть еще плюсовой пиротехнический кабель, работу которого обычно определяет системный модуль, отвечающий за подушки безопасности и натяжители ремней. В случае столкновения, когда сработали подушки безопасности или натяжители ремня, пиротехнический зажим предназначен для отключения электрической цепи автомобиля путем срыва разъема, к которому он подключен.
На это стоит обратить внимание, например, при покупке подержанного автомобиля. Правда, ремонт этого элемента очень прост, но зачастую продавцы из-за лени лишь пытаются обмануть компьютер автомобиля. Вместо повторного подключения пиротехнического зажима на конец кабеля вставляют резистор, который, имея соответствующее сопротивление, сообщает компьютеру о правильной работе зажима. Затем достаточно удалить ошибку, отвечающую за сработавшие подушки безопасности (которая также будет возникать при срабатывании разъема пиротехнического зажима), и световой индикатор на панели приборов погаснет.
Это упрощенная конструкция аккумулятора. В зависимости от производителя различия незначительны, но обычно они определяют качество, долговечность и условия эксплуатации. Теперь, когда стало понятно, что такое аккумулятор, опишем, как его следует правильно эксплуатировать, устанавливать и обслуживать.
Сборка
Перед установкой аккумулятора всегда стоит промыть зажимы и основание крепления аккумулятора теплой водой. Сама сборка должна обеспечивать постоянное и надежное крепление аккумулятора, чтобы он не представлял опасности для путешественников во время движения или возможного столкновения. Нельзя забывать всегда подключать сначала положительный провод, а затем отрицательный (так называемая «земля»). Благодаря этому мы избежим короткого замыкания при использовании инструментов. Также следует быть осторожным при затягивании зажимных винтов зажимов на концах полюсов. Делая это неосторожно, можно повредить их или полностью вырвать. После успешной сборки аккумулятора и зажимов на концах полюсов с помощью зажимов, необходимо покрыть их чистым бескислотным вазелином или подходящей смазкой. В некоторых автомобилей следует обеспечить альтернативный источник питания при замене аккумулятора. После слишком долгого отключения от источника питания в электронике могут произойти некоторые изменения, которые затруднят перезапуск двигателя.
Обслуживание и зарядка
При нормальных условиях использования аккумулятор заряжается от генератора. Однако иногда в случае частых и коротких поездок аккумулятор не успевает заряжаться. Тогда потребуется дополнительная зарядка, например, путем подключения к зарядному устройству. Не стоит забывать всегда заряжать аккумулятор от источника постоянного тока с напряжением выше, чем у аккумулятора. После зарядки стоит проверить уровень электролита. Он должен покрывать верхние поверхности досок, предпочтительно примерно на 5-10 мм над ними. Уровень выравнивается только тогда, когда батарея нагрета до нужной температуры (обычно это 25o C) и полностью заряжена. Нельзя добавлять электролит в разряженный аккумулятор! В электролит можно добавлять дистиллированную или химически очищенную воду. Не следует использовать для этой операции кислоты или химические вещества.
Правильно и полностью заряженный аккумулятор имеет плотность электролита в диапазоне 1,270 - 1,280 кг / л.