Замена сцепления. Симптомы поломки сцепления
Замена сцепления
Сцепление - одна из самых дорогих изнашиваемых деталей в автомобиле. Ее замена стоит дорого. Как распознать концевую муфту? Какие симптомы?
Рассмотрим автомобили, которые используют только сцепление без двухмассового маховика.
Сцепление - это деталь, задачей которой является отключение привода между двигателем (а точнее маховиком, установленным на коленчатом валу) и коробкой передач. Выключение позволяет переключать передачи, плавно запускать и останавливать без отключения привода.
У сцепления разный срок службы - в некоторых машинах выдерживает 40 тыс. км, в других 100 тыс. км пробега, а в еще других (немногочисленных) 200 тыс. км. Что влияет на долговечность сцепления? Частая езда по городу (связанная с необходимостью постоянно заводить и переключать передачи), езда в горах (большие нагрузки), буксировка прицепов (большие нагрузки), спортивная езда (большие перегрузки) - все это вызывает ускоренный износ сцепления. И не только это.
Качество детали также влияет на долговечность. Производители используют материалы разного качества.
Развитие двигателя также влияет на долговечность, который становится все мощнее. Все это увеличивает нагрузку, с которой приходится сталкиваться сцеплению.
Симптомы поломки сцепления
Несложно признать, что к замене этого элемента в транспортном средстве нужно будет подготовиться.
Ниже приведены типичные симптомы повреждения сцепления:
• Проблемы с подъемом в гору - изначально машина практически полностью теряет динамику при подъеме в гору. По мере роста неисправности проблема возникает при движении по дорогам с очень небольшим уклоном.
• Очень вялый запуск машины.
• Очень неприятный запах, проникающий внутрь салона (что-то среднее между горелой резиной, горячим асфальтом и типичным горением). Вначале возникает при перегрузке сцепления и перегреве накладки диска. Это ситуации, когда водитель едет по горам, например, пытается выехать из канавы или тянет тяжелый прицеп. Со временем запах будет появляться и во время типичной более продолжительной поездки без серьезных перегрузок. Это указывает на неполадки.
• Плохой разгон автомобиля из-за пробуксовки диска сцепления, что может быть связано с износом или, например, смазыванием. Моторное масло может просочиться в диск сцепления из-за поврежденного сальника коленчатого вала маховика. Несмотря на нажатие педали газа и значительное увеличение оборотов двигателя (что видно на тахометре), машина очень медленно разгоняется.
• Педаль сцепления становится жесткой (пружина сжатия затрагивает упорный подшипник).
• Слышен шум из-под капота автомобиля, чаще всего возникает после нажатия на сцепление. Это указывает на повреждение подшипника сцепления.
• Дергание при трогании с места, вызванное повреждением гасителей крутильных колебаний.
• Невозможность переключиться на передачу. Вначале это могут быть кратковременные проблемы, длящиеся несколько секунд. Если они появляются на дороге, после переключения передач нужно отойти в безопасное место, выключить двигатель и подождать несколько минут, пока сцепление остынет. Если водитель будет ездить спокойно, не перегружая этот элемент, он может вернуться домой, не вызывая эвакуатор. Этот симптом говорит о том, что пора заменить сцепление на новое.
Комплект сцепления или только его поврежденный элемент?
Уже известно, что вышло из строя сцепление. Что делать дальше? Стоит ли покупать весь комплект сцепления или попросить механика проверить, какой элемент поврежден - диск сцепления, рабочий цилиндр, упорный подшипник, а затем только заменить его?
Лучше всего покупать полный комплект сцепления. Почему? Независимо от того, меняют деталь сцепления или весь комплект, цена за работу механика будет одна и та же.
Отдельные части сцепления имеют одинаковый срок службы, поэтому, если заменить только диск, придется заменить остальные элементы через несколько недель.
А как насчет цены?
Диск сцепления для японской малолитражки с бензиновым двигателем 1,4, изготовленный известным производителем автозапчастей (экономичный ценовой диапазон).
При покупке сцепления на интернет-аукционах вам потребуются такие данные, как: марка, модель, год выпуска, тип топлива, объем двигателя, мощность двигателя. Иногда может потребоваться VIN, чтобы быть уверенным на 100%, что оборудование подойдет.
Нет смысла покупать б / у, сцепления в разобранном виде. Это просто пустая трата денег. Кроме того, большинство мастерских (и это правильно) не согласятся на сборку б / у детали.
Замена сцепления - сложное занятие - в большинстве автомобилей на это уходит как минимум несколько часов. Необходимо демонтировать тяжелую коробку передач, заменить трансмиссионное масло в коробке передач и прокладки между коробкой передач и двигателем. Самостоятельно заменить сцепление в гараже не получится. Хотя бы из-за того, что нет возможности безопасно поднять коробку передач.
К сожалению, первые симптомы неисправности сцепления говорят о том, что в ближайшее время придется готовиться к его замене.