Проблемы тормозной системы автомобиля

Категории

Тормозная система, несомненно, является одним из важнейших элементов автомобиля, напрямую влияющим на качество и безопасность вождения. Во-первых, немного теории - для торможения автомобиля требуется тормозное усилие. Для его образования необходимо создать на колесе тормозной момент. Тормозной момент - это составляющая приложенной силы и рычага, на который она действует. Гидравлическая тормозная система отвечает за приложение силы, передавая ее на диски через тормозные колодки. Диск представляет собой рычаг, поэтому чем больше диаметр диска, тем больше тормозной момент.
Сам процесс торможения преобразует кинетическую энергию движущегося транспортного средства в тепловую энергию, генерируемую при трении тормозных колодок о диски. Количество тепловой энергии значительно. В машине систему зажим-блок-диск можно легко нагреть до 350 градусов по Цельсию. Поэтому диски в основном из серого чугуна. Этот материал отличается очень хорошей теплопроводностью и простотой создания сложных отливок. Чем больше диаметр диска, тем больше тепла он может поглотить и тем эффективнее может быть процесс торможения. Однако увеличение диаметра диска вызывает увеличение его массы, на которую не действует подвеска. Это напрямую влияет на комфорт передвижения и долговечность амортизирующих элементов.
Поэтому производители стараются найти компромисс между силой, с которой поршень давит на тормозную колодку, и размером тормозной колодки и диска. Кроме того, производители разными способами пытаются избавиться от тепла, накапливающегося на циферблате. Поверхность трения просверливается сквозная или ребристая между рабочими поверхностями дисков (так называемые вентилируемые диски). Все для более эффективного отвода тепла.
В случае дисков, предназначенных для занятий спортом или очень интенсивного использования, производители часто просверливают или вырезают рабочую поверхность до заданной глубины, чтобы облегчить удаление газов, образующихся при трении компонентов системы. Насечки также очищают грязь, накапливающуюся на колодках, и обрезают ее тангенциальную поверхность, так что колодка всегда чистая и хорошо прилегает к диску. Недостатком такого решения является более быстрый износ тормозных колодок.
Что касается тормозных колодок, можно выделить четыре основных типа в зависимости от материала, из которого изготовлена их фрикционная часть:
1. полуметаллический - самый дешевый, достаточно громкий. Они хорошо передают тепло, что увеличивает эффективность торможения. Облицовки изготавливаются из стальной ваты, проволоки, меди, графита.
2. асбестовые - стекло, резина, уголь, связанное смолой. Они тихие, но менее долговечные, чем их полуметаллические аналоги. Диски очень пыльные.
3. низкометаллический - облицовка из органических соединений с небольшой примесью металлов (меди или стали). Они очень эффективные, но шумные.
4. керамические - они намного дороже по сравнению с упомянутыми выше видами. Они изготовлены из керамических волокон, наполнителей и связующих. В некоторых случаях они также могут содержать небольшое количество металлов, отличаются более тихой и чистой работой, а дополнительным преимуществом является то, что они не повреждают тормозные диски.


С какими проблемами можно столкнуться при работе тормозной системы?

Если нагреть диски до упомянутых выше 300-350 градусов Цельсия (достаточно нескольких динамических торможений с 60 км/ч до остановки), а затем вьехать в глубокую лужу, то, скорее всего, появится пульсация педали тормоза при каждом последующем торможении. Заливка дисков водой приводит к быстрому неравномерному охлаждению, что приводит к изгибу. Бьющийся диск давит на тормозную колодку, вызывая неприятные ощущения на педали тормоза и вибрацию руля. Автомобиль также может «пнуть» при торможении.
Поэтому необходимо избегат езды по глубоким лужам - тормозные диски и другие компоненты обязательно окупятся при более длительном использовании.
Перекошенный тормозной диск можно попытаться спасти, покатив его. Такое лечение имеет смысл в случае искривления относительно новых дисков. После прокатки диск должен быть в пределах минимальной рабочей толщины, указанной производителем. В противном случае необходимо приобрести набор новых пильных полотен на каждую ось.
Почему необходимо строго соблюдать указанную минимальную рабочую толщину?
Слишком тонкий, изношенный диск больше не обладает достаточной теплоемкостью. Система быстро перегревается, и в случае экстренного торможения можно внезапно потерять тормозное усилие.
Слишком тонкий диск также склонен к образованию трещин. Перелом диска приведет к появлению шума, частота которого будет увеличиваться с увеличением скорости вращения. Кроме того, при устойчивом торможении может возникнуть пульсация педали тормоза.
Изношенный диск также может вызвать периферический перелом. Этот вид трещин особенно опасен. В результате рабочая поверхность диска может отвалиться от ступицы колеса.

Еще одна проблема, которая может повлиять на тормозные диски - это коррозия поверхности. В этом нет ничего необычного, особенно когда воздух очень влажный или автомобиль едет по дорогам, засыпанным дорожной солью. Ржавый налёт появляется после первых нескольких тормозов, но важно помнить, что до тех пор, пока ржавчина не исчезнет, тормозная система будет заметно менее эффективной. О коррозии дисков можно узнать по характерному звуку, который издает автомобиль при первом торможении после длительной остановки. Характерный, довольно громкий шум трения говорит о том, что колодки царапают ржавчину с дисков.
Еще одна проблема с тормозной системой - неприятный скрип. Обычно это указывает на чрезмерный износ фрикционных элементов системы. Металлические части тормозной колодки начинают тереться о диск, резонировать, вызывая громкий неприятный визг или царапающий звук. В этом случае нет другого выхода, кроме как заменить изношенные элементы. Замена должна производиться как можно скорее, так как указанное выше трение металлических элементов о диск может необратимо повредить его. В случае быстрой реакции ремонт может закончиться заменой самих колодок. Скрип тормозной системы также может быть вызван грязной поверхностью дисков и самих колодок. В этом случае должна помочь очистка системы с помощью так называемого очистителя тормозов, который обезжирит и очистит диски и тормозные колодки.


Неисправности тормозных колодок

Прежде всего, колодки могут перегреться. Чем тоньше и изношенней колодка, тем ниже ее устойчивость к высоким температурам. В случае перегрева вещество, связывающее фрикционный материал, сгорает от колодки. Колодка имеет меньшее трение при контакте с диском, что снижает тормозное усилие и снижает износостойкость. Кроме того, это может вызвать раздражающий визг.
Наконец, следует отметить наиболее частые ошибки водителей, которые значительно снижают долговечность тормозной системы. Самая частая причина - неправильная техника вождения. Продолжительное торможение на крутых, длинных спусках и постоянное удерживание ноги на педали тормоза приводят к неизбежному перегреву системы. При движении по горной местности не стоит забывать затормозить двигатель и, если возможно, использовать технику более короткого и сильного торможения и временного отпускания педали тормоза, что позволит системе остыть.
Как всегда, стоит упомянуть и профилактику. При каждой возможной проверке необходимо требовать, чтобы механик проверял тормозную систему. Эта простая, регулярно используемая услуга положительно повлияет на безопасность, комфорт вождения и состояние кошелька.

( 5 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
Доставка по всей России
Доставка по всей России
14 дней на возврат товара
14 дней на возврат товара
Конкурентные цены
Конкурентные цены
Бонусы на повторный заказ
Бонусы на повторный заказ