Как узнать реальный пробег автомобиля?
Аферы, связанные со сбросом счетчиков пробега еще в 90-е гг. были хорошо известны торговцам. Тогда счетчики были механическими, не было никаких электронных устройств. Сегодня все совсем по-другому.
Обычно это выглядит так, что к диагностическому разъему EOBD подключено подходящее устройство и выставлен необходимый пробег. Операция проводится мгновенно, а ее цена колеблется от 1000 до 20 000 рублей в зависимости от класса и года выпуска автомобиля. Чем дороже машина, тем выгоднее и профессиональнее скручен пробег, а значит, и сложнее будет его выявить. Поэтому надо всегда быть бдительными!
Самый простой способ узнать истинный пробег — метод наблюдения. Перед покупкой автомобиля своей мечты следует внимательно осмотреть его салон и проверить, нет ли на нем признаков чрезмерного износа. Изношенное рулевое колесо, поврежденная ручка переключения передач, потертые кнопки на центральной консоли или на дверях или порванные боковые панели сидений - показатель того, что автомобиль уже проехал большое расстояние.
Если руль в рядовом авто изнашивается примерно через 100 тысяч. км, то в машинах премиум класса такой расход обычно виден только на 250-300 тысяч. км. В поисках следа заниженного пробега нужно внимательно изучить все вышеперечисленные элементы. С другой стороны, изношенное рулевое колесо или отслаивающаяся краска на пластике внутри не должны полностью дисквалифицировать автомобиль.
К сожалению, как показывает практика, этот метод работает скорее только в случае с более старыми автомобилями, где дилеру уже невыгодно заменять все поврежденные детали. Либо из обычной лени их вообще не заменяют, либо решают заменить только некоторые элементы.
Часто профессиональные продавцы даже не занимаются разборкой и скруткой счётчика, а сразу устанавливают правильно подготовленный набор — это гораздо быстрее и проще. О том, что счётчик был заменён, свидетельствует, в том числе, его чрезмерно отполированный блестящий корпус или следы отвертки на соседних панелях.
Поэтому всегда нужно быть дотошным и обращать внимание даже на самые мелкие, казалось бы, незначительные детали. Если сиденье изношено, а руль выглядит как у новой машины, то должен загореться красный свет. К сожалению, в более новых автомобилях, в которых изношенный салон часто профессионально ремонтируется, гораздо сложнее обнаружить, что что-то не так.
Однако вы всегда можете проверить, какое оборудование было у проданного агрегата, когда он покидал автосалон. Обычно выявляются все модификации и возможные недостатки, например, подушек безопасности. Для лучшего понимания стоит посмотреть несколько экземпляров данной модели, тогда будет проще оценить состояние салона и пробег. Хотя, как это ни парадоксально, иногда бывает, что продавец забывает снять с двигателя старый пробег и старые этикетки замены масла. На его легкомыслие рассчитывать не стоит, но всегда лучше заглянуть под капот и поискать такие значки, может, вам повезет.
Однако это не совсем надежные методы проверки предполагаемого пробега автомобиля, поэтому при покупке нового высококлассного автомобиля, например Audi, BMW или Mercedes, стоит вложить деньги в услугу профессиональной проверки пробега. К профессиональным методам относится проверка отдельных комплектующих: двигателя, коробки передач и даже аудиосистемы, где фиксируется пробег автомобиля на разных этапах эксплуатации.
Комплектующие записывают каждый запуск двигателя или замену масла. Имея соответствующие знания и хорошее программное обеспечение, механик может точно оценить, сколько километров проехала данная машина, на основе переменных, хранящихся в памяти комплектующих.
Часто бывает достаточно считать пробег и часы работы двигателя - поделив их друг на друга, мы получаем среднюю скорость автомобиля (км / ч) за всю историю его эксплуатации. Если результат окажется на удивление низким, можно подозревать, что количество километров было снижено.
Все чаще и чаще в памяти ключа сохраняется и пробег автомобиля. К сожалению, сразу после вставки в замок зажигания ключ запоминает уже измененный пробег. Единственный способ узнать истинное расстояние, пройденное автомобилем, — это проверить запасной комплект ключей, прежде чем продавец использует его для запуска автомобиля. Считывание данных с ключа на авторизованной сервисной станции обычно стоит около 1000 рублей, но всё равно нет гарантии того, что мы получим реальный пробег авто.
Иногда бывает так, что все драйверы были перепрограммированы и указывают на новый, более низкий пробег. Что еще можно сделать, чтобы проверить его? В этом случае вы можете проверить историю обслуживания автомобиля в сервисе по VIN-номеру. Авторизованные службы всегда отмечают даты всех осмотров и эксплуатационных работ. Если машина перевозилась из США, Канады или одной из скандинавских стран, то по идентификационному номеру автомобиля в интернете можно узнать, какой пробег у него был при последнем регистрационном осмотре, сделанном в родной стране.
Какой пробег можно ожидать от автомобилей определенных сегментов? Городские автомобили сегментов А и В обычно проезжают около 10 000 км в год. Компакты проезжают около 20 000 км в год, а автомобили сегмента D и E - от 30 000 до 40 000 км. Так что это легко вычислить, умножив расстояние, которое автомобиль проехал за эти годы - конечно, это всего один из способов.