Водительские навыки – берем на обгон
Как уже известны, что все мы не безгрешны. Это в равноценной мере распространяется не только к водителям транспортных средств, но и к людям, которые не управляют автотранспортом, а именно, пешеходам. Однако, последние из названных, теперь не являются в центре нашего внимания, мы его сосредоточим на совершенно другом – каким образом водители себя ведут за рулем, пытаясь обогнать и когда пытаются обогнать нас. У многих данная ситуация может зависеть от сегодняшнего настроения, но естественно это является грубейшей ошибкой.
Поэтому, я непременно порекомендую позабыть об своих эмоциях и обратить свое пристальное внимание на основные советы, которые будут предложены для вас ниже. Я непременно рассчитываю, что у водителей и других лиц есть представление о самом понятии «обгон», поэтому не будем останавливаться на самом простом в деталях и пойдем дальше.
Итак, Вам необходимо произвести обгон о. В первую очередь необходимо удостовериться, что никто из сзади едущих машин не планирует обогнать Вас. В противном же случае - предоставьте им такую возможность закончить свой маневр. Вам наверняка самим не приносит никакого удовольствия, когда прерывают на самой интересной ноте...
После чего, вам необходимо четко прослеживать информацию о скорости - не только о своей скорости, но и транспорте, совершающего обгон. Ваш автотранспорт должен иметь достаточную мощность в двигателе, чтобы свободно иметь возможность за несколько секунд увеличить свои скоростные показатели на нужный уровень. Если же у вас нет такой возможности либо конструкция машины не позволяет совершить обгон, то посоветую вам успокоиться и следовать в дальнейшем в своем режиме, исходя из ходовых характеристик машины.
Если же движение достаточно насыщенное, то можно специально отстать от впереди идущей машины на несколько корпусов. Это даст Вам намного большее пространство для того, чтобы возможность была как следует разогнаться. Также, водитель впереди идущей машины сможет увидеть начало маневра и подстроиться под вас для тог, чтобы вы успешно совершил обгон.
Теперь поговорим о грузовиках. В связи с тем, что следуя за ними вы будете очень сильно ограничены в просмотре всей ситуации, необходимо заранее указать на свой маневр. Огромными грузовиками и автобусами, в основном, управляют конкретные профессионалы, которые незамедлительно вас увидят и будут действовать в зависимости от ситуации на встречном движении. Если водитель заметит, что вы располагаете достаточным расстоянием для совершения обгона – он, в свою очередь, включит правый сигнал поворота и станет немного правее для того, чтобы у вас была возможность совершить маневр.
Если, по его субъективному мнению, ситуация такая, что у вас нет каких-либо предпосылок для совершения обгона – он включит сигнал левого поворота и предположительно может уйти немного левее, показав, тем самым, что он не собирается вам уступать. Было бы здорово, если бы побольше таких водителей. Если вас преднамеренно не пропустили, следовательно, вас уберегли от предстоящей опасности. В грузовом транспорте про Вас не и не вздумали забывать, и как только возникнет возможность для совершения обгона, вам тут же покажут сигнал правого поворота. После завершения обгона включите «аварийку» либо махните рукой в знак благодарности. Вам вероятно в ответ моргнут фарами.
Непременно нужно помнить, что особенно на длинных трассах за городом, в зависимости от качественности дороги водитель, пытающийся идти на обгон, может не заметить, что расстояния недостаточно для удачного проведения маневра. Окажите ему помощь, как было рассказано выше.
Теперь более тяжелая задача - за рулем грузовика сидит стажер, который только недавно сдал на права и не знает обо всех тонкостях вождения. От него, как вы сами понимаете можно ожидать чего угодно в буквальном смысле этого слова. Теперь выбираем абсолютно гладкий кусок дороги с хорошей видимостью встречной полосы совершаем обгон и делаем его по следующему правилу: расстояние между транспортами, которые движутся на встречу, должно быть в 4(!) раза больше, чем расстояние, которое вам необходимо для совершения данного маневра.
Это непременно необходимо для Вашей безопасности вашей жизни. С учетом скоростей встречных машина 50% этого расстояния поглощается встречной машиной и еще 50% остается на запасной вариант, в случае, если количество км/час встречной машины будет намного больше вашей. И ни в коем случае не старайтесь делать какие-либо действия на поворотах либо на горках, потому что видимость при этом очень незначительная! Встречная машина способна выскочить совершенно внезапно и сможет застать вас врасплох. Да и последствия могут быть плачевными!!! Самое главное правило на дороге - не уверен, не иди на обгон!!!
Разобрались с местностью, начинаем пытаться выглядывать. Мало кто ездит очень близко к разделительной полосе, поэтому между ней и впереди идущей машиной есть небольшое расстояние для возможности просмотреть ситуацию на встречной полосе.
Если все прекрасно просматривается, то совершайте обгон. В противном же случае, даже и не пытайтесь. И старайтесь после совершения обгона пристраиваться в свою полосу, оставив позади вас расстояние до обогнанной машины хотя бы в один корпус. При невыполнении этого условия и попытке пристроиться вплотную к машине, которую обогнали, это будет расцениваться, как неуважение и будет являться подрезанием. За данное действие вас могут обсигналить, а в худшем случае вы можете спровоцировать конфликт.
Не следует забывать, что обгон не должен производиться при помощи выжимания последних соков из машины. Должен оставаться какой-то запас, если необходимо будет стремительно завершить обгон. Если же вы почувствовали, что не сможете завершить успешно обгон – спокойно и хладнокровно сбросьте скорость и перестройтесь на ваше предыдущее место. Если перед едет машин, совершавшая обгон и е смогла его выполнить, дайте ей возможность вернуться на свое место.
В случае аварии вы должны знать, что можете и вы быть задеты, а на высокоскоростных трассах уж тем более. Да и тем более во встречных автокатастрофах живых, как правило, не остается, так как скорость уж сильно велика. Напомню - производя обгон, ни в коем случае не подрезайте машину, которая следует впереди вас. Не вежливо, да и к тому есть угроза столкновения. Это же правило распространяется и на перестроение в другой ряд.