Почему подергивается руль и как с этим бороться

Категории

Первым делом определимся, каким образом происходит подергивание руля. Широко распространены следующие варианты подергивания руля: подергивание и вибрация руля происходят независимо от того, стоит или едет автомобиль; при повороте рулевого колеса на определенный угол, появляются рывки; рывок возникает спонтанно, без каких-либо явных причин.

 

Рассмотрим каждую ситуацию подробнее, что установить причины возникновения поломки.

 

Рулевое колесо вибрирует и подергивается независимо от перемещения автомобиля

 

Этот дефект возникает в случае поломки рулевой рейки и гидравлического усиления рулевого колеса. В этом случае руль дрожит постоянно, независимо от того, перемещается машина или стоит на одном месте. Отклонения при вибрации несущественные, но руль дрожит без перерыва неестественным образом. Самостоятельно ремонтировать рулевую рейку, так же, как и сделать правильную диагностику в собственном гараже практически невозможно. Настоятельная рекомендация обращаться на станцию технического обслуживания автомобилей, специализирующуюся на подобных работах. Проблема решается следующим образом: подтягиваются ослабевшие болты, прочищаются гидравлические каналы, калибруются некоторые внутренние части рулевой рейки.

 

Подергивание руля при повороте на определенный угол

 

Этот вариант наиболее нежелательный из трех возможных, амплитуда колебания руля довольна значительная, а причиной может послужить как небольшая поломка, так и довольно критичная ситуация. Вибрация руля сразу же обращает на себя внимание, потому что ситуация существенно отличается от нормальной работы рулевого колеса. При вращении руля примерно на триста шестьдесят градусов, рулем производится рывок в сторону, далее он опять возвращается в привычное для него положение.

 

Причиной такой ситуации могут быть следующие поломки:

Самой распространенной и банальной причиной является спущенное колесо или давление между левым и правым колесом сильно отличается. Если одно колесо накачано до двух с половиной атмосфер, а во втором всего лишь полторы атмосферы, рулевое колесо будет рывками дергаться каждый раз при повороте на 360 градусов. Чтобы измерить и отрегулировать давление в колесах, подсоедините шланг насоса к ниппелю, измерьте давление. Если есть необходимость, подспустите одно из колес или докачайте до равных значений давления в обоих колесах. По техническому регламенту оптимальным давлением в колесах считается в пределах 2 - 2, 3 атмосферы в каждом колесе. При движении по городу рекомендуется придерживаться давления ближе к двум атмосферам, по автомагистрали – 2, 3 атмосферы. Если дорога грунтовая или песчаная, либо грязь – давление должно равняться 1, 7 атмосферы.

 

Вторая причина – ломается протектор шины или рвутся армирующие волокна. При поломке протектора отрывается одни или несколько выступов с поверхности резины, появляются ямки на поверхности колеса, которые, контактируя с дорожным покрытием в момент поворота руля, провоцируют его рывок в определенную сторону. При разрыве армирующих волокон (плетеный плоский стальной трос, являющийся основой колеса) стимулирует выпирание колеса в сторону, где произошел разрыв, образуется шишка. Когда колесо наезжает на эту шишку, оно оттягивает руль на определенный угол. Не всегда шишку можно заметить визуально, она не выглядит геометрическим выступом. Если рвутся волокна на значительной площади колеса, образуется полоса, которая выступает от поверхности в сторону.

 

Стоит обратить пристальное внимание, что при обрыве армирующих волокон, поломке протектора, при появлении неровностей и шишек на поверхности резины – все эти поломки являются тревожным сигналом, требующим незамедлительной замены шин. Если этого не сделать, на любой неровности дорожного полотна, колесо может разорваться (лопнуть), оторвется большой сегмент протектора, результатом чего может стать аварийная ситуация, потому что автомобиль моментально поведет в сторону.

 

Если в такой ситуации у вас нет запаски, попросите знакомых, привезти ее вам, либо на очень медленной скорости, не более пятнадцати километров в час, поезжайте до ближайшего автомагазина или шиномонтажа. Не подвергайте свою и чужую жизнь и здоровье серьезному риску. Запрещается передвигаться на автомобиле, если у одной из шин присутствуют вышеперечисленные дефекты, деформации.

 

Третья причина – разбалансировка колес или колесный диск прогнулся, деформировался. Если причиной рывков является неверная балансировка, то руль незначительно «дрожит», если же причиной является деформация или изгиб колеса, руль дергается значительно. Чтобы определить в чем причина рывков, снимите колесо и внимательно осмотрите колесный диск, он должен быть идеально круглым, ровным, без изгибов. С помощью рулетки, измерьте диаметр крест-накрест. Если величина диаметра по вертикали отличается от величины диаметра по горизонтали, диск необходимо заменить или прокатать. Если вы будете ездить на искривленных колесных дисках, вы добьетесь его разрыва в неожиданный момент, спровоцировав ДТП.

( 3 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
Доставка по всей России
Доставка по всей России
14 дней на возврат товара
14 дней на возврат товара
Конкурентные цены
Конкурентные цены
Бонусы на повторный заказ
Бонусы на повторный заказ