Сборка автомобильного поршня с шатуном

Категории

Для начала нужно снять старый поршень с шатуна.

 

Инструкции по ремонту предписывают выпрессовывать палец прессом, но подойдут и мощные тиски. Также вполне годится вариант с выколоткой и молотком грамм на 800.

 

После разъединения деталей шатун откладываем в сторону, поршень откладываем в помойку, и внимательно рассматриваем палец. После пробега тысяч в 100 на пальце обычно появляется ощутимая на ощупь выработка, поэтому настоятельно рекомендую отправить пальцы вслед за поршнями, и поехать в магазин за новыми пальцами.

 

Подбор новых пальцев правильно описан в любом руководстве по ремонту - смазанный палец должен от руки с некоторым равномерным усилием входить в поршень, и не выпадать из него под собственным весом. Поэтому в магазин возьмите комплект поршней, которые будете ставить.

 

Существует 3 размерные группы палец-отверстие, теоретически одинаково помеченные детали должны друг другу соответствовать. Но мы же с вами в России живем: -) - надо подбирать.

 

Для сборки понадобится приспособление, описанное в руководстве.

Либо, при его отсутствии, нужно нечто подобное соорудить из подручных материалов. Я использовал приспособу, изготовленную из вала диаметром 15 мм, с одной стороны которого шляпка, с другой - резьба М12. Втулки-проставки изготовлены из полудюймовой водопроводной трубы (отлично подходит по внутреннему и наружному диаметру) + подходящая по размерам упорная шайба.

 

Кстати, в самопальном приспособлении есть один плюс - величину заглубления пальца (толщину проставки между пальцем и упорной шайбой) можно сделать по результатам обмера реальных деталей.

Для этого меряем 4 размера: Длину пальца L, Диаметр поршня в районе отверстия под палец D, Ширину верхней головки шатуна Sш, Расстояние между бобышками Sб.

 

Толщина проставки П будет равна:

П=(D-L)/2-(Sб-Sш)/2

 

У меня на реальных деталях получилось 4, 5 мм вместо 4, 7 мм по книге: -)

Но и +-0, 2 мм, я думаю, особой роли не играет.

 

Собирать лучше дома. 

Что нужно.

1. вымытые бензином и насухо протертые детали, приспособа и две пары рук

2. пара рукавиц

3. несколько спичек

4. газовая плита

5. холодильник

6. небольшая фанерка (это чтоб стол не испортить)

 

Собственно сборка.

1. Собираем палец на приспособе и укладываем их (и остальные пальцы) в морозилку, включенную на максимальный холод. Этот прием не описан в руководстве, но он значительно облегчает сборку.

 

2. Через 5 минут кладем шатун на газовую плиту таким образом, чтобы пламя"омывало"верхнюю головку шатуна. Газ включен на максимум. Примерно через пять минут (в зависимости от мощности горелки) верхняя головка шатуна начинает изменять цвет (типа золотистого получается). Начинаем пробовать температуру, прикладывая спичку головкой к шатуну. Нас интересует температура, при которой плотно прижатая спичка вспыхивает примерно через 1 с.

 

3. Далее один человек надевает рукавицы, берет шатун за нижнюю головку и кладет на заранее приготовленную фанерку так, чтобы верхняя головка шатуна оказалась на весу и плотно прижимает. Положить нужно так, чтобы сверху оказалась та сторона шатуна, которая направлена вперед двигателя (на ней в районе нижней головки просверлено отверстие для масла). На современных шатунах этого отверстия нет (также нет отверстия для него в шатунных вкладышах), поэтому сторона безразлична, хотя для однообразия можно положить маркировкой шатуна наверх.

 

4. Одновременно с этим второй человек ПРАВОЙ рукой берет приспособу из холодильника, а ЛЕВОЙ рукой - поршень таким образом, чтобы метка"П"на поршне оказалась сверху. Излишне говорить, что поршень должен быть для того же цилиндра, что и шатун.

 

5. Последнее движение выполняется за один прием. Нужно надеть поршень на верхнюю головку шатуна и вставить оправку с пальцем до упора, сверху прижимая поршень к шатуну. На все вошкание с момента начала вставляния пальца у вас примерно 2 с. После этого нужно выждать секунд 10, открутить оправку, вынуть ее из пальца и охладить под струей воды, вытереть насухо и вернуться к п. 1

 

Возможные проблемы.

Иногда случается, что оправка не дошла до упора в поршень, т. е. палец - не на месте.

Ничего страшного!

В мощных тисках, подложив под поршень деревянный брусок, аккуратно допрессовываем палец на нужную глубину.

 

Варианты.

Можно приобрести шатуны 21213, а в поршнях прорезать канавки для стопорных колец пальца.

Купить стопорные кольца.

Вся сборка - без приспособ, огневых работ, и с улыбкой на лице.

 

2. Способ, описанный в Инструкции, с моими дополнениями.

Заранее подобранные детали собирают в следующем порядке. Помещают шатун в разогретую духовку домашней газовой печи и выдерживают там до тех пор, пока его цвет не станет коричнево-желтым, что соответствует температуре 255 градусов. Извлеченный из печки шатун остывает очень быстро, и потому некоторый запас тепла просто необходим для нормальной сборки, а незначительный перегрев шатуну не страшен.

 

Палец заранее надевают на валик. На конце валика устанавливают направляющую и закрепляют ее винтом. Винт затягивают неплотно, чтобы не произошло заклинивания при расширении пальца от контакта с нагретым шатуном. Предварительное охлаждение присособления с надетым пальцем,  очень помогает делу.

 

Извлеченный из духовки шатун быстро зажимают в в тисках и надевают поршень на шатун так, чтобы метка П на поршне находилась со стороны выхода отверстия для масла на нижней головке шатуна.

 

Проталкивают приспособление до упора края рукоятки в поршень. Во время этой операции поршень должен прижиматься к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца. При этом палец займет правильное положение. После охлаждения шатуна смазывают палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.

Ну, вот и всё. Какой способ выбрать - вам решать.

( 2 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
Доставка по всей России
Доставка по всей России
14 дней на возврат товара
14 дней на возврат товара
Конкурентные цены
Конкурентные цены
Бонусы на повторный заказ
Бонусы на повторный заказ