Влага в машине - как с ней бороться?
Влага в машине может стать настоящим кошмаром для ее пользователей, особенно когда ее много. Независимо от того, на какой машине мы ездим, рано или поздно проблема борьбы с запотевшими стеклами и неприятными запахами внутри машины тоже может возникнуть, поэтому стоит знать, как с ней бороться!
В первую очередь - выясните причины появления влаги
Чтобы эффективно бороться с влагой в автомобиле, в первую очередь нужно хорошо диагностировать ее причины, а их, к сожалению, может быть много. Начнем с самой распространенной проблемы - грязный салонный фильтр - при его засорении перестает эффективно работать вентиляция, а значит, конденсирующаяся в салоне вода просто останется в нем.
Еще одна проблема - поврежденные или изношенные уплотнения - к сожалению, через несколько лет использования резина становится жесткой и пористой, а это означает, что она не эффективно защищает от попадания воды внутрь автомобиля. Не стоит забывать о забитых дренажных отверстиях - приступим к проверке их в желобах, там собираются гниющие листья или даже грязь. Контуры в самых нижних точках створок или даже двери также очень важны - все они должны быть чистыми.
Влага в автомобилях очень часто появляется в случае автомобильных аварий, в том числе в результате плохо проклеенных окон. К сожалению, мы тоже способствуем обострению проблемы, особенно зимой, когда вносим в машину много воды на собственной одежде и обуви.
Как устранить причины образования влаги?
Теперь, когда вы знаете потенциальные причины скопления влаги в автомобиле, пришло время узнать, как с этим бороться.
Первое, о чем стоит упомянуть, - это прокладки, о которых вам просто нужно позаботиться, потому что их замена может быть очень дорогой, особенно в случае новых автомобилей. Как это сделать? В первую очередь, зимой разморозить дверь, а не дергать дверцу, не рискуйте сломать или повредить уплотнение. Другое дело мытье автомобиля - после каждой мойки стоит насухо протирать уплотнители и использовать специальный консервант. Консервант уплотнителей продлит их срок службы и лучше защитит от влаги внутри автомобиля. Технический вазелин или глицерин также отлично подходят для ухода за уплотнителями, хотя они менее удобны в использовании, чем специальные палочки или спреи, они могут быть не менее эффективными. Очень важно, что если мы заметим какие-либо дефекты уплотнителей или их повреждение, необходимо как можно скорее их заменить, чтобы вода не попала в машину.
Другой вопрос - замена вышеупомянутого салонного фильтра - очень часто бывает, что мы заменяем его только тогда, когда вентиляция практически перестает работать, и это ошибка, салонный фильтр нужно менять не реже одного раза в год или каждые 15000 километров пробега. .
Также следует позаботиться о проходимости вышеупомянутых дренажных отверстиях - во время каждой мойки автомобиля удаляйте все загрязнения, которые там есть, чтобы они всегда были свободны.
В борьбе с влагой и запотевшими стеклами также поможет исключение попадания мокрой куртки в салон, всегда лучше положить в багажник, тогда будет ограничено испарение на лобовом стекле. Также много влаги создается, когда вы садитесь в машину с обувью, покрытой снегом - просто стряхните ее, и мы значительно уменьшим количество воды, попадающей в машину.
Хотя на первый взгляд проблема влажности может показаться многим водителям тривиальной, к сожалению, это не так, и дело не только в комфорте, дело обстоит гораздо сложнее. Влага в машине негативно сказывается не только на нашем самочувствии, но и на материалах отделки, электрике и, наконец, на металлических элементах. Так что давайте не будем недооценивать проблему, но предпримем эффективные действия для ее решения.