Три самых ярких случая, когда дизайн в автомобиле — это плохо
Любой автомобиль воспринимается, прежде всего, глазами. Характеристики, параметры, это уже выясняется после того, как потенциальный покупатель визуально оценит дизайн. Неудивительно, что маркетологи вместе с дизайнерами стараются сделать внешний вид запоминающимся, ярким, броским. Но часто эти старания что называется, перехлестывают через край. И тогда получаются нижеследующие невразумительные машины.
Автомобиль Davis D-2 Divan на конец сороковых годов прошлого века был воплощением прогресса. Алюминиевый аэродинамический кузов, который имел обтекаемую форму, в том числе и благодаря упрятанным в нишу фарам, экономичный двигатель, максимальная скорость в 150 км/ч! Правда, у этого обтекаемого автомобиля был ряд недостатков. Прежде всего, это не автомобиль в привычном понимании этого слова, а трицикл. Поэтому развиваемая в 150 км/ч скорость, была скорее из области каскадерства, причем наверняка со смертельным исходом. Кроме этого, автор, инженер Дэвис Гордон, отсюда Davis в имени машины, решил избавиться от двухрядного расположения кресел. Он сделал один большой диван, отсюда Divan в имени, на котором могли расположиться с относительным комфортом четыре человека. Такая странная конструкция, а, следовательно, несколько раздутый к «заду» кузов, еще дополнялся передним бампером с двумя уродливыми клыками. Самое странное что трицикл покупали, а Дэвис Гордон пытался «всучить» уродца даже военным. Увы, но все закончилось плачевно, автомобиль хоть и покупали, но плохо, дилеры были недовольны, рабочим на заводе нечем было платить и Гордона посадили за долги.
Вообще, порой британские инженеры в дребезги разбивают стереотип о чопорных, скучных выходцах с туманного Альбиона. Вот тому еще один пример в лице британского инженера Боба Янкеля. Он вдохновился идей гоночного болида Ф1 Tyrrell P34 другого британского инженера Дерека Гарднера. Суть болида была в том, что переднее, маленькое колесо создает меньшее сопротивление воздуху, а, чтобы управляемость от маленького размера не страдала, колес спереди было сделано четыре. По две пары с каждой стороны гоночной машины. Вот эту концепцию Роберт Янкель решил повторить в легковом автомобиле под названием Panther 6. Естественно, что наличие шести колес, четыре маленьких спереди плюс два больших сзади, имело смысл только, если автомобиль мог бы развивать приличную скорость. Поэтому на него поставили двигатель объемом больше 8 литров, с двойным турбо наддувом, мощностью в 600 «лошадей». Что позволило автомобилю развивать скорость свыше 300 км/ч! Кроме этого на машине стоял гидроусилитель руля, АКПП, несколько телефонов, телевизор. К сожалению, а может и наоборот, к счастью, по ряду причин дальше двух опытных экземпляров дело не пошло. Тем более, что стоил автомобиль почти в половину дороже самых дорогих машин того времени.
Когда к середине 50-х годов корпорация Ford осмотрела свою продукцию непредвзятым взглядом, она поняла, что ей катастрофически не хватает автомобилей ценовой категории среднего и выше среднего уровня. То есть, Ford делал роскошные лимузины и бюджетные авто, а вот между этими сегментами зияла пропасть. Одной из мер по ликвидации этой прорехи было создание дочернего производства под именем Edsel, в честь сына основателя компании Генри Форда. Над внешностью будущей надежды компании под названием Edsel Corsair трудился дизайнер Рой Браун. Автомобиль получился ярким, по-американски длинным, с зауженной багажной частью кузова. А вот передняя бамперная часть получилась, мягко говоря, несуразной. Спереди бампер был разделен вертикально расположенным, сильно вытянутым овалом. Этот овал кому-то напоминал лошадиный хомут, кому-то безносый череп, а порой о нем отзывались и вовсе неприлично. Ко всему прочему экономический кризис конца 50-х годов сделал автомобиль дорогим, что при откровенно отвратительном качестве ввергло компанию Edsel, а стало быть и Ford, в огромные убытки.