Тормозная система автомобиля

Категории

Если тормозной барабан автомобилей ВАЗ тяжело снимать, можно попробовать прогреть его, поливая кипятком. Когда он нагреется, вкрутите два болта в предназначенные для этого отверстия, и барабан довольно легко отделится от фланца полуоси.

 

Применять паяльную лампу или газовую водку нельзя ни в коем случае: барабан может потрескаться. Ставя его на место, смажьте стык «Лиолом-24″ или другого консистентного смазочного масла, чтобы в случае необходимости легче было снять барабан.

 

В процессе эксплуатации на рабочей поверхности барабана образовываются канавки, а по краю бортик. Нужно как говорят, «проточить» их. Сделать это можно без токарного станка. Сначала поднимите задние колеса и поставьте надежную подпору, а под передние положите упоры. Теперь снимите заднее колесо, потом - тормозной барабан, переверните его рабочей поверхностью наружу, снова закрепите. Пустите двигатель, включите первую (или заднюю) передачу. Вывешенный тормозной барабан начнет оборачиваться. Довольно поднять к его поверхности, которая нуждается в обработке, острый шабер, и вы быстро и чисто обработаете барабан. Так же обработайте и второй барабан.

 

Если уровень тормозной жидкости опустился ниже дна бачка главного тормозного цилиндра, в систему привода рабочего тормоза попадает воздух. В этом случае попробуйте удалить воздух из системы без прокачки. С этой целью, сняв колесо, максимально раздвиньте колодки дискового тормоза. При этом часть тормозной жидкости, вытесненная из колесных цилиндров, возвратит в бачок. Если уровень жидкости в нем у дна, нужно долить ее, и, несколько раз нажав на тормозную педаль, восстановить зазор между тормозными колодками и диском.

 

Если нужно заменить манжеты автомобиля «Москвич»-412, можно сделать это и без прокачки тормозной системы. Это касается главного цилиндра, задних рабочих цилиндров и передних, в которых поршень с манжетой вставляется выше. При выходе из строя главного тормозного цилиндра нужно снять его. Для этого отсоединяется штуцер трубки и сразу в трубку вставляется заглушка. Потом главный цилиндр разбирается, заменяют манжеты, которые вышли со строя. Равно как и в трубке, выход цилиндра закрывается пробкой. Цилиндр заполняется тормозной жидкостью и прокачивается. Все это делается к установлению цилиндра на место. Прокачав цилиндр и убедившись, что в нем нет воздуха, ставим его на место. После этого вынимаем обе заглушки и быстро соединяем трубку с цилиндром. При этом теряется несколько капель жидкости.

 

Потом проверяем стан тормозной педали. Аналогично действуем при замене манжет в рабочих цилиндрах (кроме переднего цилиндра, где манжета относится снизу). Если нужно заменить весь задний тормозной цилиндр, также глушится трубка. Снимается и относится на место цилиндр, после чего откручивается (как при прокачке) клапан прокладки. Вынимаем заглушку и трубку. Ждем, когда через верхний выход появится тормозная жидкость. Выпустив около 20 г жидкости, закрываем клапан прокладки. При всех операциях нужно следить за уровнем жидкости в главном тормозном цилиндре. Потом проверить тормозную педаль.

 

При замене манжеты переднего колеса действуем так: вынимаем поршень, меняем манжету. В это время рабочий цилиндр будет наполняться жидкостью, и в зависимости от времени замены манжеты жидкость пойдет через край цилиндра. Не нужно пугаться: жидкости вытечет незначительное количество. Ставить поршень нужно в наполненный жидкостью цилиндр. После проверки тормозной педали машина готовая к эксплуатации.

 

Примечание.

В зависимости от расположения тормозных цилиндров эти рекомендации можно использовать для других машин.

 

Если во время ремонта гидропривода тормозов или сцепление жидкость вытекает и в систему попадается воздух, довольно плотно закрыть отверстие в крышке бачка липкой лентой, пластилином и т. п..

 

Если на крышке бачка тормозной жидкости есть выводы для проводов, то ее можно заменить крышкой бачка сцепления. После окончания работы отверстие в крышке нужно открыть. После этой операции система совсем не нуждается в прокачки или делать ее становится значительно легче.

 

Если в «Жигулях» поплавок в бачке с тормозной жидкостью со временем начинает подавать неправильные сигналы, нужно его менять. Поскольку в продаже поплавков не бывает, а покупать комплект с бачком дорого, можно восстановить старый. Сделайте в поплавке несколько десятков проколов швейной иглой, погрузите его в банку с бензином - он вытеснит тормозную жидкость из пенопласта. Потом просушите поплавок, покройте его тонким слоем клея «Момент». После такого ремонта поплавок хорошо будет работать на протяжении продолжительного времени.

 

Если вы хотите вытянуть из снятого тормозного цилиндра автомобиля «Жигули» поршень, который заклинило, сделайте вот что. Опустите цилиндр на 3-5 минут в кипяток, охладите его, после чего на полчаса поместите в холодильную камеру. В ней должны быть максимально низкая температура. После этого поршень выпадет из цилиндра от легкого удара.

( 2 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
Доставка по всей России
Доставка по всей России
14 дней на возврат товара
14 дней на возврат товара
Конкурентные цены
Конкурентные цены
Бонусы на повторный заказ
Бонусы на повторный заказ