Если у вас отказал бензонасос
Вы уже убедились, что неисправность именно здесь: отсоединили шланг исходного патрубка бензонасоса, но, вопреки тому, что в баке достаточно бензина, бензин не идет, - считайте, что вам повезло: не каждый день случается возможность убедиться в собственном умении легко и непринужденно выбираться из разных переплетов.
В девяти случаях из десяти причина в неисправности одного из клапанов (чаще - впускного, которого, к счастью, менять проще). Чтобы выйти с затруднения, вам не нужно даже брать ключи.
Достаточно через капроновую трубку (ее конец в резиновом чехле возле проливной горловины) нагнать в бак воздуха и здесь же плотно ее заткнуть, например, прошивкой из комплекта шоферского инструмента.
Силы ваших легких хватит, чтобы проехать на одном покачивании 50-100 километров. Если пользуетесь для этого насосом, то будьте осмотрительные: бензобак не рассчитано на такие эксперименты.
Отремонтировать клапан бензонасоса легко в домашних или даже в дорожных условиях. Заведя тонкую отвертку или гвоздя во впускное отверстие клапана, легкими постукиваниями выбиваете гнездо клапана. Если у вас нет в запасе ремкомплекта бензонасоса - не беда. На бруске на равной поверхности, отшлифуйте старый клапан, пока не исчезнут следы срабатывания.
Сам клапан можно изготовить из текстолитовой или эбонитовой пластинки или даже из капроновой крышки для стеклянных банок. Клапан должен иметь форму любого многогранника и свободно заходить. Поставив клапан не место, смажьте его каплей моторного масла.
Если же сработалась пружина, возьмите 15-20 сантиметров стальки, которую рыбаки употребляют вместо жилки, или тонкой балалаечной или рояльной струны. Когда же под рукой нет какого-то завалящего рояля или бандуры, отмотайте кусочек провода от троса например, от старого троса и накрутите его по резьбе болта диаметром 6 миллиметров. Пружина при этом выйдет как с завода и снова будет дееспособной.
Если же вам это занятие выдалось немного волокитным и не тешит перспектива повторить все это через 10-20 тысяч километров, то поставьте между бензобаком и бензонасосом фильтр любой конструкции. Зависшие в бензине абразивные частицы, весьма раскрытая ржавчина, ускоряют изнашивание деталей не только механизма, а и клапанов бензонасоса.
После продолжительной стоянки запустить двигатель «Москвича» временами бывает нелегко. Дело в том, что бензонасос, клапаны которого высохли, не сразу заполняет поплавковую камеру карбюратора. Чтобы ускорить дело, между насосом и карбюратором поставьте шланг длиннее . Он должны немного провисать, образовывая изгиб. Перед пуском двигателя довольно слегка поднять шланг - и бензин, который остался в нем, заполнит камеру и смочит клапаны бензонасоса.
В дороге вышел из порядка бензонасос, и вы не можете его починить? Выйти из этого положения можно так: используйте вместо бензонасоса насос ветрового стекла. Для этого соедините шлангом карбюратор и бачок, налейте у него вместо воды бензин и, подкачивая рычагом, езжайте дальше.