Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
Техобслуживание автомобиля - это комплекс необходимых операций по поддержанию транспортного средства в рабочем и надлежащем виде, что обеспечивает надежность его эксплуатации, экономичность и безопасность в случае неисправности.
Любое транспортное средство - это сложное устройство и требует технического обслуживания по истечении времени, что необходимо для предупреждения всевозможных поломок и избежания крупных неприятностей, к которым приводят повреждения и износ деталей и механизмов.
Виды проводимого технического обслуживания автомобиля:
- ежедневное:
уборка и мойка автомобиля, контроль технического состояния систем и агрегатов, которые должны отвечать за безопасное вождение на дороге (система рулевого управление, система торможения, приборы наружного освещения и звуковая сигнализация), визуальный контроль уровня масла в двигателе, проверка уровня топлива в бензобаке, а также жидкости в систенме охлаждения двигателя, проверка уровня тормозной жидкости и гидропривода сцепления автомашины.
- первое:
диагностика, крепежно-фиксирующие и смазочные работы, необходимые регулировки, которые проводятся с целью предотвращения нештатных отказов механизмов до следующего техобслуживания, экономичный расход топливной жидкости и некоторых других расходных материалов.
- второе:
является дополнительным техобслуживанием к работам первого и включает в себя диагностику и регулировку механизмов автомобиля, снятие и неполная разборка отдельных составных частей, проверка их на специальном оборудовании.
- сезонное:
проведение необходимой подготовки транспортного средства к работе в различные времена года, для обеспечениея надежной работы механизмов и безопасности движения.
- сервисное.
Необходимое техническое обслуживание автотранспорта производится на основании рекомендаций по эксплуатации, выданных заводом изготовителем, для каждого конкретного автомобиля. В сервисных книжках автомобиля указывается перечень, периодичность проведения и порядок выполнения работ.
Интервал выполнения технического обслуживания легкового автотранспорта для первого составляет 4000км, для второго техобслуживания - 16000 км. Новый автомобиль, приобретенный в автосалоне, проходит техническое обслуживание в специализированных дилерских центрах. После окончании гарантийного срока обслуживания, определенного производителем, автотранспортное средство может происходить техобслуживание, как в дилерском центре, так и в других независимых центрах технического обслуживания.
Общие рекомендации по обслуживанию автомобиля.
Особое внимание следует уделить техническому обслуживанию купленного вами подержанного автомобиля. И сам автомобиль в целом, и его детали и расходники имеют свой определенный ресурс и срок эксплуатации. Начиная с 50000 км. эксплуатации возможен выход из строя некоторых деталей и отдельных механизмов автомобиля вследствие их механического износа или повреждения. Вот некоторые возможные причины отказа в работе автотехники: неправильная установка деталей при текущих ремонтах, неаккуратная манера езды, аварийные ситуации, частые резкие торможения и, как следствие, проседание амортизаторов и пружин, несвоевременная замена масла в двигателе и коробке передач, а также других технических жидкостей, запоздалая замена топливного и воздушного фильтров и других расходников, редкая смазка шарниров, некачественное или не рекомендованное топливо.
Во время проведенное техническое обслуживание автотранспорта позволит избежать многих неприятных моментов и тяжелых последствий на дороге, связанных с эксплуатацией, скрытыми дефектами или изъянами предыдущего несвоевременного технического обслуживания. При штатном осмотре или обслуживании автомобиля желательно совмещать некоторые операции. Например, автомобиль на домкрате или подъемнике, попутно позволяет провести осмотр выхлопной системы, компонентов рулевого управления и подвески, осмотр днища на предмет дефектов.
Как дополнительный осмотр к регулярному техническому обслуживанию автомобиля, рекомендуем проводить еженедельную проверку, включающую в себя такие операции как:
- проверка уровня и состояния моторного масла;
- проверка состояния жидкости охлаждения;
- осмотр состояния и износ шин, давления в них;
- проверка уровня жидкости в тормозной системе;
- при наличии гидроусилителя рулевого механизма, контроль уровня жидкости в нем;
- проверка уровня жидкости в бачке омывателя и ее соответствия текущему сезону;
- состояние щеток стеклоочистителя;
- проверка состояния контактов аккумулятора и самого лотка;
- проверка на работоспособность всех внешних огней автомобиля, звукового сигнала, состояния электропроводки, жгутов и контактов.
Рекомендуемое техническое обслуживание от одного месяца до года:
- замена моторного масла не реже каждых 10 тыс. километров; - проверка толщины тормозных колодок;
- проверка состояния приводных ремней;
- проверка работоспособности систем омывателей ветрового стекла, фар и заднего стекла;
- проверка и, при необходимости, смазка всех шарниров и замков;
- проверка уровня электролита в аккумуляторе;
- ознакомиться с кодами неисправностей, которые хранятся в памяти системы управления двигателем, если она установлена;
- проверка подкапотного пространства на наличие утечки масла;
- проверка на наличие антифриза в системе охлаждения;
- определение состояния всех шлангов и трубок;
- проверка состояния и крепления выхлопной системы;
- осмотр состояния рулевого механизма и подвески, проверка надежности их крепления;
- замена топливного и воздушного фильтров;
- проверка состояние защитного покрытия днища;
- проверка уровня моторного масла в механической трансмиссии;
- регулировка направления света фар;
- замена свечей зажигания;
- замена трансмиссионной жидкости;
- замена зубчатого приводного ремня;
- замена вспомогательного приводного ремня, если он имеется;
- замена жидкости в тормозной системе и сцеплении;
- проверка концентрации вредных веществ в отработанных газах, СО2;
- проверка на стенде схождение-расхождение колес;
- тест на синхронную работу тормозных механизмов подвески.
- сход-развал при замене запчастей подвески и ходовой.