Выбираем правильное моторное масло
Автотранспортные средства, оснащенные четырехтактными ДВС, считаются крайне капризными к выбору правильного моторного масла.
Если залить некачественное масло, то вследствие образования стальной стружки любой ДВС рискует быстрее выработать свой ресурс. Как следствие, дорогостоящая переборка окажется гарантированным делом уже в ближней перспективе.
Для ДВС, работающих под относительно небольшой нагрузкой, лучше покупать отлично себя показавшие еще в советские времена минеральные масла, изготавливаемые из нефти. Стоит они недорого и их можно купить даже на обочине автотрасс. Это важно, если ДВС порядком изношен и начал потреблять много масла. Если регулярно покупать вышеуказанное масло и чаще подливать в ДВС, то переборку последнего можно отодвинуть на дальнюю перспективу.
Если же ДВС работает с повышенной нагрузкой, то лучше не рисковать и заливать внутрь только синтетическое масло. Оно вырабатывается уже не из нефти, а из специальных синтетических мономеров, в которые производитель далее добавляет дополнительные присадки, способные увеличить износостойкость, мощность и компрессию ДВС.
Как следствие, ДВС сможет лучше выдерживать большие нагрузки и служить куда дольше. Если лучшие советские бензиновые ДВС «проезжали» до 400 000 км, то новые ДВС, работающие на качественной синтетике, способны «проехать» практически в два раза больше. Это важно, поскольку новые ДВС часто не имеют ремонтных комплектов и замена блока цилиндра выльется в ощутимую сумму!
Гораздо дешевле купить новое синтетическое масло и периодически заливать при каждом прохождении ТО. Для дизельных ДВС также имеет смысл докупать специальную синтетику класса Low Ash, которое обладает уникально высокими моющими способностями.
Общеизвестно, что в солярке имеется большое количество парафина, которое нужно при сгорании удалять. И качественная синтетика это вполне способна достойно делать, что позволит ДВС с легкостью «проехать» шестизначную цифру. В этом, по большей части, и раскрывается секрет немецких дизельных ДВС – достаточно часто менять масло и ДВС получит «второе дыхание»!
Но синтетика имеет свойство в течение короткого времени вымывать твердые отложения из ДВС и она стоит ощутимо дорого. Если важен еще и облегченный завод ДВС при отрицательных температурах, остается единственно правильное решением – покупка полусинтетического моторного масла, в котором процент минералки составляет до 50 процентов. Стоимость такого состава минимально, оно обладает низкой вязкостью и позволяет гарантировать большую износостойкость для любого ДВС – атмосферного или турбированного.