Каталог товаров

Аккумуляторная батарея. Как правильно купить аккумулятор.

Категории

Устройство аккумуляторов независимо от производителей, в принципе, одинаково. И остаётся таковым на протяжении уже 140лет. И несмотря на появление кадмиево-никелевых агрегатов и совсем новых "топливных ячеек" автомобилисты пользуются старой доброй кислотой и свинцовыми вставками. Но и устройство классического аккумулятора не стоит на месте. Специалисты всего мира работают над усовершенствованием состава материала пластин, системы кондиционирования,   контроля зарядки и общего устройства аккумуляторов.

Давайте заглянем внутрь АКБ и посмотрим, как и что в нём работает. 
Внутри корпуса, находятся решётчатая система, состоящая из свинца и сурьмы. Такой сплав не только более удобен при массовом производстве, но и обладает более высокими химическими свойствами. Этот процесс называется ЛЕГИРОВАНИЕ. Массовая доля сурьмы доводится до 6-12%. При такой смеси гидролиз (распад воды на кислород и водород) начинается при 12В. А это значит, что, даже при идеально работающей электрической части автомобиля идёт постоянный расход воды, улетучиваясь в виде газа. А если есть какие то отклонения от нормы, испарения многократно увеличивается.

Долгие год это было нормой, и автолюбители постоянно проверяли уровень- то долевая электролит, то дистиллированную воду. Следить за плотностью, знать, что заливать сначала- воду или серную кислоту. Уметь пользоваться денсиметром- вообщем обладать знаниями в области химии на уровне аспиранта. Но, как говорится, ни что не двигает прогресс так, как лентяи. Специалисты сделали вывод о необходимости снизить количество сурьмы или кардинально изменить состав пластин. Это позволило выработать у аккумуляторов стойкость к гидролизу при напряжении 16В., а это при средней работе в электрики около 14В. Практически необслуживаемый аккумулятор, в абсолютно герметичной упаковке.

На сегодняшний момент существует четыре разновидности автомобильных аккумуляторов- обслуживаемые (сурьмянистый свинец), низкосурьмянистые,   гибридные –комбинированные и кальциевые. 

Почему же не бывает вечных аккумуляторов?

Да потому- что ничто не вечно под луной. По законам физики процесс зарядки-разрядки медленно, но верно убивает вашу батарею АКБ, и независимо от того, сколько он вам стоил. Происходит физическое разрушение структуры пластин из-за методичного, тысячи и тысячи раз повторяющегося процесса, в результате которого паста с пластин опадает, и шлак, скопившийся на дне, замкнёт пластины даже раньше, чем они потеряют возможность удерживать заряд. Со старта пытались решить этот вопрос путём создания на дне аккумулятора отстойники, перегороженные рёбрами. Туда и собирался шлак. Затем были сделаны сепораторы-конверторы, которые не позволяли соприкасаться пластинам, но находиться им ближе друг к другу. Это уменьшила размеры АКБ, и повысила их стойкость к механическим нагрузкам. Далее сепараторы упаковали, так сказать, в конверты, где и накапливался теперь уже шлак. Теперь потребность в отстойниках отпала и пакеты можно фиксировать с двух сторон. Это ещё больше увеличило жизнедеятельность аккумулятора за счёт увеличение количества электролита и стойкости АКБ к повреждениям. 

Аккумуляторы одинаково боятся как глубокой разрядки, так и перезарядки АКБ. В первом случае чрезмерное окисление приводит к разрушению и осыпанию пластин, а во втором с отрицательных анодов(решёток) оплывает паста. Перезарядка часто наступает при неисправном электрооборудовании автомобиля или неправильной зарядки вами же вашего АКБ. Существуют аккумуляторы, которые не допускают перезарядки и отключаются самостоятельно. При замыкании на корпус, оплошности водителя и неисправности электрической части автомобиля возможна глубокая разрядка аккумулятора. Устранить её можно стационарно зарядив специальным устройством. При глубокой разрядке  страшно не только осыпание пластин, но и такое явление как «граница невосстанавлиемости». Это барьер около 2В, после которого ваш аккумулятор не поднять ни какими приспособлениями. Так же разряженный электролит стремиться превратиться в обыкновенную воду, а она при минусовой температуре превращается в лёд. 

Какую купить аккумуляторную батарею. 
Для оптимальной работы автомобиля необходимо тщательно подобрать все элементы электрической системы относительно друг друга. Сюда входят генератор, аккумулятор, компрессор кондиционера, стеклоподъемники, обогревы стёкол, салона- список можно продолжать и дальше. Главное, что бы ёмкость аккумулятора была достаточной для всех существующих систем вашего автомобиля, а так же должно быть соответствие с токами генератора. Результатом будет постоянная перезарядка и разрушение вашего АКБ, и не «вытягивание» агрегата при эксплуатации. Если автомобильный аккумулятор будет большей мощности, вы столкнетесь с таким явлением, как голодание- это состояние постоянной незаряжённости.

Вывод прост: необходимо покупать  такой аккумулятор, какой рекомендует автопроизводитель. 
Давайте попробуем разобраться на конкретном примере  что обозначают символы на аккумуляторе: 
Бэрен polar 100/38з(600103) 850A (353x175x190)    
100/38з - 100 ампер\часов. Ёмкость АКБ- величина, определяющая объём электричества, помещающегося в данную батарею. 
(600103) –внутренний код  
850A -  пусковой ток. Велечина, определяющая силу тока при запуске двигателя. 
(353x175x190) – габаритные размеры. 
Вот примерная таблица применяемости АКБ. 
Бензиновые двигатели
до 1, 8 - 44 Ач
1, 8-2, 0 - 55 Ач
2, 0-2, 3 - 60-62 Ач
2, 3-3, 0 - 62-66 Ач
3, 0 и выше - 66-75 Ач
Дизельные двигатели
до 1, 6 - 66 Ач
1, 6-2, 5 - 75 Ач
2, 5 и выше - 88-90 Ач
Но лучше всего обратиться к специалисту, и если вы решили купить аккумулятор - наши специалисты всегда рады Вам помочь. 

( 2 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
Доставка по всей России
Доставка по всей России
14 дней на возврат товара
14 дней на возврат товара
Конкурентные цены
Конкурентные цены
Бонусы на повторный заказ
Бонусы на повторный заказ
detaligaz66.ru

Автозапчасти ГАЗ