Аккумуляторная батарея. Как правильно купить аккумулятор.

Категории

Устройство аккумуляторов независимо от производителей, в принципе, одинаково. И остаётся таковым на протяжении уже 140лет. И несмотря на появление кадмиево-никелевых агрегатов и совсем новых "топливных ячеек" автомобилисты пользуются старой доброй кислотой и свинцовыми вставками. Но и устройство классического аккумулятора не стоит на месте. Специалисты всего мира работают над усовершенствованием состава материала пластин, системы кондиционирования,   контроля зарядки и общего устройства аккумуляторов.

 

Давайте заглянем внутрь АКБ и посмотрим, как и что в нём работает. 
Внутри корпуса, находятся решётчатая система, состоящая из свинца и сурьмы. Такой сплав не только более удобен при массовом производстве, но и обладает более высокими химическими свойствами. Этот процесс называется ЛЕГИРОВАНИЕ. Массовая доля сурьмы доводится до 6-12%. При такой смеси гидролиз (распад воды на кислород и водород) начинается при 12В. А это значит, что, даже при идеально работающей электрической части автомобиля идёт постоянный расход воды, улетучиваясь в виде газа. А если есть какие то отклонения от нормы, испарения многократно увеличивается.

 

Долгие год это было нормой, и автолюбители постоянно проверяли уровень- то долевая электролит, то дистиллированную воду. Следить за плотностью, знать, что заливать сначала- воду или серную кислоту. Уметь пользоваться денсиметром- вообщем обладать знаниями в области химии на уровне аспиранта. Но, как говорится, ни что не двигает прогресс так, как лентяи. Специалисты сделали вывод о необходимости снизить количество сурьмы или кардинально изменить состав пластин. Это позволило выработать у аккумуляторов стойкость к гидролизу при напряжении 16В., а это при средней работе в электрики около 14В. Практически необслуживаемый аккумулятор, в абсолютно герметичной упаковке.

 

На сегодняшний момент существует четыре разновидности автомобильных аккумуляторов- обслуживаемые (сурьмянистый свинец), низкосурьмянистые,   гибридные –комбинированные и кальциевые. 


Почему же не бывает вечных аккумуляторов?

Да потому- что ничто не вечно под луной. По законам физики процесс зарядки-разрядки медленно, но верно убивает вашу батарею АКБ, и независимо от того, сколько он вам стоил. Происходит физическое разрушение структуры пластин из-за методичного, тысячи и тысячи раз повторяющегося процесса, в результате которого паста с пластин опадает, и шлак, скопившийся на дне, замкнёт пластины даже раньше, чем они потеряют возможность удерживать заряд. Со старта пытались решить этот вопрос путём создания на дне аккумулятора отстойники, перегороженные рёбрами. Туда и собирался шлак. Затем были сделаны сепораторы-конверторы, которые не позволяли соприкасаться пластинам, но находиться им ближе друг к другу. Это уменьшила размеры АКБ, и повысила их стойкость к механическим нагрузкам. Далее сепараторы упаковали, так сказать, в конверты, где и накапливался теперь уже шлак. Теперь потребность в отстойниках отпала и пакеты можно фиксировать с двух сторон. Это ещё больше увеличило жизнедеятельность аккумулятора за счёт увеличение количества электролита и стойкости АКБ к повреждениям. 


Аккумуляторы одинаково боятся как глубокой разрядки, так и перезарядки АКБ. В первом случае чрезмерное окисление приводит к разрушению и осыпанию пластин, а во втором с отрицательных анодов(решёток) оплывает паста. Перезарядка часто наступает при неисправном электрооборудовании автомобиля или неправильной зарядки вами же вашего АКБ. Существуют аккумуляторы, которые не допускают перезарядки и отключаются самостоятельно. При замыкании на корпус, оплошности водителя и неисправности электрической части автомобиля возможна глубокая разрядка аккумулятора. Устранить её можно стационарно зарядив специальным устройством. При глубокой разрядке  страшно не только осыпание пластин, но и такое явление как «граница невосстанавлиемости». Это барьер около 2В, после которого ваш аккумулятор не поднять ни какими приспособлениями. Так же разряженный электролит стремиться превратиться в обыкновенную воду, а она при минусовой температуре превращается в лёд. 


Какую купить аккумуляторную батарею. 
Для оптимальной работы автомобиля необходимо тщательно подобрать все элементы электрической системы относительно друг друга. Сюда входят генератор, аккумулятор, компрессор кондиционера, стеклоподъемники, обогревы стёкол, салона- список можно продолжать и дальше. Главное, что бы ёмкость аккумулятора была достаточной для всех существующих систем вашего автомобиля, а так же должно быть соответствие с токами генератора. Результатом будет постоянная перезарядка и разрушение вашего АКБ, и не «вытягивание» агрегата при эксплуатации. Если автомобильный аккумулятор будет большей мощности, вы столкнетесь с таким явлением, как голодание- это состояние постоянной незаряжённости.

 

Вывод прост: необходимо покупать  такой аккумулятор, какой рекомендует автопроизводитель. 
Давайте попробуем разобраться на конкретном примере  что обозначают символы на аккумуляторе: 
Бэрен polar 100/38з(600103) 850A (353x175x190)    
100/38з - 100 ампер\часов. Ёмкость АКБ- величина, определяющая объём электричества, помещающегося в данную батарею. 
(600103) –внутренний код  
850A -  пусковой ток. Велечина, определяющая силу тока при запуске двигателя. 
(353x175x190) – габаритные размеры. 
Вот примерная таблица применяемости АКБ. 
Бензиновые двигатели
до 1, 8 - 44 Ач
1, 8-2, 0 - 55 Ач
2, 0-2, 3 - 60-62 Ач
2, 3-3, 0 - 62-66 Ач
3, 0 и выше - 66-75 Ач
Дизельные двигатели
до 1, 6 - 66 Ач
1, 6-2, 5 - 75 Ач
2, 5 и выше - 88-90 Ач
Но лучше всего обратиться к специалисту, и если вы решили купить аккумулятор - наши специалисты всегда рады Вам помочь. 

( 2 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
Доставка по всей России
Доставка по всей России
14 дней на возврат товара
14 дней на возврат товара
Конкурентные цены
Конкурентные цены
Бонусы на повторный заказ
Бонусы на повторный заказ