Снежная ловушка. Как освободить из нее автомобиль?
Если автомобиль попал в снежную ловушку во дворе, неприятность не является слишком серьезной. Ведь вокруг действует цивилизация, рядом стоит автобусная, троллейбусная или трамвайная остановка, а при достаточном бюджете можно вызвать такси по стационарному телефону либо через онлайновый сервис Yandex.Taxi. Другое дело, если водитель ошибся с поворотом на загородной трассе и въехал в сугроб на обочине. Или героически повернул на незнакомую тропу вместо того, чтобы своими ногами оценить глубину снежного покрова. В итоге автомобиль застревает, а вокруг ни души. Как быть в таких ситуациях?
Подготовка к поездке
Если планируется поездка в зимнее время года, рекомендуется подготовиться к возможным неприятностям. Не следует утешаться мыслью о передвижении на автомобиле по знакомому маршруту, где никогда не происходили оказии, ведь неблагоприятные факторы могут сложиться совсем не в пользу водителя. Перед зимним путешествием рекомендуется сообщить родным о намеченном маршруте, чтобы облегчить организацию поисков. Когда автомобиль все же застрял на пустынной дороге зимой, паниковать нельзя. Во-первых, для проявления эмоций вряд ли найдутся основания. Во-вторых, если поддаться панике, ситуация может усугубиться до обморожения и остальных неприятностей.
Отключение электронных систем
Перед попыткой выезда из сугроба рекомендуется деактивировать системы, которые контролируют тягу и обеспечивают курсовую устойчивость систему автомобиля. Они «душат» мотор личного транспорта, не давая водителю выбраться из ловушки с помощью интенсивной пробуксовки. При въезде на заснеженный участок трассы можно выбрать режим движения с помощью системы Terrain Response, если таковая установлена на машине.
Но здесь водитель должен действовать в соответствии с инструкцией и ждать, что режим Snow разрешит благополучно миновать снежный сугроб или нанос. Запускаемая этой опцией программа может заставить вспомогательную электронику блокировать пробуксовку, поэтому автолюбителю придется только пробовать. Возможно, в меньшей степени ограничивающий обороты режим dirt окажется эффективным помощником в деле освобождения из снежного плена.
Выезд с раскачкой
Если автомобиль замело снегом, можно попробовать выехать из ловушки по методу раскачки. Но здесь существует немаленький риск повреждения автоматического типа коробки передач и появления других неисправностей в машине. Решившемуся на подобный шаг водителю рекомендуется переключить АКПП в положение D и вовремя жать педаль тормоза, пресекая попытки транспортного средства откатываться назад. Аналогичным методом следует действовать и в реверсивном режиме. Чтобы колеса лучше сцеплялись с поверхностью, под них рекомендуется подкладывать ветви деревьев.
Стравливание давления в покрышках
Если автомобиль оказался в плену у снега, можно попробовать немного спустить колеса. Ведь когда давление накачанного в покрышки воздуха уменьшится, произойдет возрастание площади контактирующего с опорной плоскостью участка колеса. Кроме того, на снежный покров будет давить меньшая масса. Но решивший воспользоваться этим советом водитель столкнется с тем, сколько воздуха понадобится выпустить из шин. В низкопрофильных покрышках значение снижается примерно до 1,2 атмосферы.
Если колеса автомобиля «обуты» в высокопрофильный вариант шин, давление накачанного воздуха можно опустить до 0,4 атмосферы. Выполняя эту работу, не рекомендуется переусердствовать. Ведь тогда колесо разбортируется, поспособствовав появлению серьезных проблем. Но не все автовладельцы берут в дорогу манометр с компрессором, хотя управляющее давлением в покрышках устройство всегда должно лежать в багажнике. Если упомянутые приборы отсутствуют, стравливать воздух нужно до проседания покрышки минимум на одну третью часть ее высоты.
Применение динамической стропы
Если застрявший зимой в снегу автомобиль двигался не посреди лесного массива или поля, то мимо него периодически будут проезжать другой транспорт. Возможно, кто-нибудь даже окажет помощь, предложив извлечь пострадавшее авто из сугроба. Вот только чем? Ведь трос из обыкновенного дорожного комплекта совсем не подходит, разрываясь при первой попытке проведения спасательно-эвакуационного мероприятия. Чтобы гарантированно вызволить машины из плена, понадобится воспользоваться толстой, широкой и гибкой динамической стропой.
Но работа с иллюзорно простым инструментом заставляет водителей проявлять особые навыки и учитывать некоторые нюансы. Перед приобретением этого приспособления рекомендуется определить массу машины. Ведь возможности троса должны втрое или вдвое превосходить подобный параметр. Также следует помнить, что на стропе обозначен коэффициент наибольшей нагрузки, а не рекомендованный вес транспорта. Кроме того, вытягивающему авто запрещается начинать движение «с места в карьер».
Иначе буксировочная проушина оторвется у застрявшего транспорта и полетит прямо в тягач, а его энергия нанесет повреждения разных степеней тяжести или покалечит людей. По правилам застрявшее в снежном слое авто немного раскачивается с помощью аккуратно совершаемых рывков, а тормоз нажимается точно в момент сжимания троса. Сгенерированная натянутой стропой энергия гасится брошенной на середину троса курткой. Это позволит избежать травмоопасных ситуаций при обрыве троса.