Как угоняют машины, оснащенные бесключевым запуском двигателя?
На многих современных автомобилях стоит система бесключевого доступа. Она значительно облегчает водителям жизнь – можно удаленно завести машину, а также открывать дверь без использования ключа. Но страдает безопасность машины при использовании такой технологии. Злоумышленники могут усилить сигнал с помощью специального устройства и без труда угнать авто.
Раньше, самым надежным средством от угона были ключи. Создать точную копию было невозможно, поэтому и вскрыть машину без лишнего шума не получалось. Сейчас же используют автоматические устройства, которые влияют на работу двигателя и предотвращают кражу автомобиля.
Mercedes – первый бренд, который стал оснащать свои авто системой бесключевого доступа. Они стали очень популярными среди покупателей, поэтому и другие автопроизводители начали оснащать свои авто такой системой. Суть работы такой системы заключается в том, что в автомобиль встраивается специальный блок на который передает сигнал микрочип, расположенный внутри специальной метки.
Система распознает эти сигналы и снимает блокировку с дверей. Нажав на специальную кнопку на брелоке мотор машины можно завести.
Автопроизводители постарались обеспечить безопасность авто с системой бесключевого доступа, и сделали шифровку сигнала, который передается от брелока машине. Взломать его или скопировать практически невозможно. Но злоумышленники и не стремились этого сделать. На помощь им пришел специальный прибор-ретранслятор, который усиливает сигнал от родной метки. Так можно бесшумно вскрыть машину и угнать ее.
Ретранслятор может усилить сигнал на расстояние до 300 метров, поэтому во время угона преступники находятся в непосредственной близости от владельца авто. После усиления сигнала остается только открыть машину и завести ее через кнопку. Если с момента угона пройдет более 30 минут, то шансы найти и вернуть машину практически нулевые – машина уже в отстойнике, где простоит ближайший месяц или будет разобрана на запчасти.
Кража таких авто отработана злоумышленниками практически до автоматизма. Все водители, чьи машины оснащены такой, технологией находятся в зоне риска. Именно поэтому многие страховые компании либо повышают цены автокаско для таких машин, либо вообще отказывают в страховке. Еще совсем недавно ретрансляторы были внушительных размеров, что ограничивало преступников. Сейчас же, развитие радиотехники позволило сконструировать маленькие, но очень мощные приборы. Автопроизводители разрешить эту проблему никак не смогли, поэтому автолюбители приобретают такие машины на свой страх и риск.
К защите вашего автомобиля следует подходить комплексно. Лучше всего установить надежную сигнализацию, блокировки руля и коробки передач, а также использовать спутниковую систему слежения или установить специальную метку. Эти мероприятия позволят сократить риск угона, но не обезопасят вас на 100%. Сигнализацию можноотсканировать и взломать, механические блокираторы перепилить отмычками. Системы слежения глушатся специальными приборами, что делает установку такой дорогостоящей системы бесполезной. Поэтому, единственный на сегодняшний день выход для владельцев автомобилей с системой бесключевого доступа – ее деактивация. Для этого нужно извлечь батарейку из беспроводной метки.
Не стоит забывать о страховке. В случае угона застрахованный владелец машины сможет возместить свои финансовые потери и приобрести новый автомобиль аналогичный по стоимости.
Система бесключевого доступа – функция, которая облегчает жизнь владельцу авто. Но не стоит забывать о безопасности, ведь злоумышленники могут использовать такую систему в свою пользу. К защите своего транспорта стоит подойти комплексно – использовать различные системы охраны, а также в обязательном порядке застраховать автомобиль.