Сколько с возрастом автомобиль теряет в цене?
Все автомобили в процессе работы теряют свою цену, некоторые автомобили еще более существенно падают в цене. Приобретая новый автомобиль, мы не задумываемся, за какую стоимость сможем продать его впоследствии, скажем через 3 или 5 лет после использования. Насколько автомобиль упадет в цене в процессе старения, и как можно снизить траты владельцам авто.
Раньше большинство владельцев авто приобретали новые машины, и пользовались ими на протяжении долгого времени. Сегодня же, многие также берут машины с салона, однако пользуются ими среднем от 4х до 5ти лет. В связи с этим траты владельцев машин на старение авто разнятся. Кто-то продает машину пятилетней давности и просит 50 или 60 процентов от стоимости авто при покупке, другие же не в силах вернуть даже трети от стоимости новой, купленной в салоне авто.
Конечно, авто теряет свою стоимость в зависимости от того, в каком оно состоянии на данный момент. Марка и модель имеют колоссальное значение. К примеру, машины из немецкой тройки быстро падают в цене, буквально спустя 5 лет даже 50 процентов от первоначальной стоимости вернуть невозможно. А вот японские авто пользуются спросом, они универсальны. Седан удерживает свою стоимость довольно высокой, и такие авто способны уменьшить затраты владельцев.
В результате проведенных исследований выяснилось, что автомобиль теряет свою первоначальную стоимость в первые три года от 15 до 40 процентов. К примеру, авто приобретенное в салоне за 600000 рублей, каждый год падает в цене на 50000 рублей. Автомобиль стремительно падает в цене именно в первые годы использования. Даже если автомобиль был приобретен в новом состоянии будет терять по стоимости от 15 до 20 процентов. Несмотря на то, что техническое состояние у такого автомобиля будет наряду с новым.
Существуют различные факторы, влияющие на уменьшение стоимости техники бывшей в эксплуатации.
Одним из таких факторов является политика цен у изготовителя. К примеру, сегодня все больше и больше автомобилей изменяют свой модельный ряд, в связи с данным обстоятельством через несколько лет, 3 или 4 года после выхода последней марки машины, на рынке появится более усовершенствованный автомобиль, а предыдущее авто упадет в цене от 15 до 20 процентов от первоначальной стоимости.
Следующим не менее важным фактором, является популярность определенной модели. К примеру, в прошлом пользовались популярностью именно иномарки, поскольку показатели надёжности были на порядок выше, чем у автомобилей, выпускаемыхв последние несколько лет. Поэтому, стоимость данных автомобилей оставалась достаточно высокой. Теперь же подобное встретишь нечасто. Очень редкое удается продать автомобиль, находящийся в пользовании три года, и вернуть хотя бы половину его стартовой цены в связи с тем он уже далеко не новый.
В качестве примера можно привести Toyota и другие авто произведенные в Японии. Данные автомобили пользуются большим спросом, ввиду их долговечности и надёжности. Поэтому даже десятки лет спустя, за машины данного бренда можно выручить от 40 до 60 процентов от первоначальной стоимости. В связи с тем, что качество сборки корейских и китайских машин оставляет желать лучшего, их довольно трудно сбыть порой за 30 или 40 процентов от стоимости при покупке.
Кроме того, влиять на стоимость на рынке б/у машин будет популярность, а также востребованность определенной марки. К примеру, на редкие, невостребованные машины сложно найти запчасти, сделать при необходимости ремонт также проблематично, поэтому стоимость таких авто невысокая. Распространенные же машины марок Audi, Volkswagen и другие машины из Японии будут цениться намного выше, ввиду того что их легче обслужить и автозапчасти для них в широком доступе.
Стоимость автомобиля бывшего в использовании определяют расходы на эксплуатацию для определенной машины. Если затраты высокие, то стоимость автомобиля падает. Эксплуатационные расходы включают себя: затраты на ремонт, сервис, а также различные налоги и платежи на транспорт. В РФ, собственники крупных автомобилей обязаны платить такие налоги по высокому тарифу, поэтому подобные авто не будут пользоваться спросом, и будут стоить недорого.
При выборе автомобиля, зачатую многие рассматривают вариант покупки немецких авто, поскольку необоснованно верят, что такие машины будут высоки в цене во все времена, проблем с продажей не возникнет и при ее продаже можно будет вернуть неплохие деньги. Все же пользуясь данными авто всего три года, ее стоимость падает примерно на 50 процентов. Более выгодно приобретать недорогие, отечественные автомобили.
Примечательно, что меньше всего по стоимости теряет отечественное авто Лада Гранта. После трёх лет использования, ее можно продать за 80 процентов от первоначальной стоимости. Также среди подобных выгодных авто находятся: Renault Sandero, Volkswagen Golf и Hyundai Solaris. Кроме того, BMW3 серии, Mazda 6, Toyota Corollа и Volkswagen Passat. Автомобили большой немецкой тройки особой популярностью не пользуются. В связи с тем, что затраты на эксплуатацию данных авто очень высоки, высоки и налоги на транспорт, а качество автомобилей оставляет желать лучшего.
Кроме того, не советуется покупать автомобили из Америки, хотя они имеют, как привело низкую стоимость, привлекательны, и имеют хорошие технические параметры. Все же в будущем, они упадут в цене, ввиду низкого качества, сложности в тех обслуживании и ремонте. Хотя автомобили из Китая стоят недорого, впоследствии продать их удастся за сущие копейки.
При выборе машины, важно учитывать не только качество автомобиля и затраты связанные с ее эксплуатацией, но и задаться вопросом. Удастся ли продать ее по хорошей цене в будущем? Поэтому, лучше покупать недорогие, но качественные автомобили, на продаже которых в будущем можно вернуть хотя бы 50 процентов или более от первоначальной стоимости. Для этого нужно выбирать машину, востребованную среди автовладельцев, которая потребует минимум вложений, качественна и проста в эксплуатации и техническом обслуживании.