Скол на лобовом стекле. Ремонт или замена?
Защититься от повреждения лобового стекла сложно. С некоторых пор на поверхность лобового стекла приклеивают специальные пленки, но это серьезные расходы, которые имеют смысл для новых автомобилей. Должны ли мелкие сколы означать замену стекла? Не обязательно!
Сколы на лобовом стекле машины могут появиться буквально внезапно. Небольшой камешек может вызвать повреждение, например, в форме так называемого звезды или полумесяц. Первое, что приходит в голову - придется его заменить.
Дополнительно, в соответствии с правилами дорожного движения, штраф может быть наложен на водителя, в транспортном средстве которого разбито окно, Итак, давайте проверим, как эффективно решить проблему, не затратив при этом значительных денежных средств.
Скол на лобовом стекле.
Заметив повреждение, следует быстро заклеить его скотчем. Он защитит трещину от скопления грязи, потому что большой слой грязи может препятствовать восстановлению стекла. Ремонт можно производить, если точечное повреждение в стекле имеет диаметр не более 22-24 мм, то есть размером с монету в 10 рублей.
Кроме того, он должен находиться на расстоянии не менее 10 см от ближайшего края стекла. В современных автомобилях в основном устанавливаются ламинированные лобовые стекла, на которых возникают дефекты двух типов: линейные трещины и сколы. Для их ремонта используется смола, прочность восстановленного элемента колеблется в пределах примерно 90 процентов от исходной прочность стекла.
Смола имеет немного другую структуру, чем стекло, что заставляет ее иначе преломлять свет. В результате после ремонта будет виден небольшой след, не влияющий на комфорт и безопасность нашей машины. Вы также должны знать, что ремонтные работы сопряжены с риском дальнейшего распространения трещины, что, к сожалению, приведет к замене стекла на новое.
Процесс восстановления специалистом.
Ремонт (в зависимости от типа трещины) занимает от 20 до 60 минут. Первый этап работы - оценка локального ущерба, его очистка и заполнение. Спустя короткое время композит затвердевает, шлифуется и наконец рабочий полирует место. В компаниях, предлагающих такую услугу, недостатка нет.
К ремонту линейных трещин нужно подходить с осторожностью, поскольку такие дефекты прогрессируют. Некоторые мастерские предлагают их удаление, но длина трещины не должна превышать 10 см. К сожалению, эффективность такого ремонта очень низкая, а бесперебойная доступность новых и бывших в употреблении запчастей постепенно вытесняет эту услугу с рынка.
Самостоятельный ремонт сколов.
Также в продаже есть специальные комплекты, благодаря которым можно ремонтировать лобовое стекло в гараже. Просто посетите популярный сайт объявлений и выберите подходящий товар. Перед покупкой стоит ознакомиться с отзывами покупателей.
Работу начинаем с зачистки сколов, затем устанавливаем крестовину
с присосками таким образом, чтобы центральное отверстие было точно над повреждением. Вверните аппликатор в центр крестика так, чтобы его кончик касался скола, который нужно ремонтировать.
Следующим шагом является нанесение нужного количества клея в отверстие в аппликаторе и ввинчивание поршня с люфтом 2–3 мм.
Примерно через 15 минут поршень можно открутить от аппликатора. Вы должны подождать некоторое время, пока вакуум не заполнит пространство в сколе, затем вверните поршень и проверьте, правильно ли заполнена трещина. Если да, то мы можем снять крест.
Затем накройте отремонтированный фрагмент фольгой и поставьте машину на солнечный свет. После снимаем фольгу и прилагаемым лезвием удаляем излишки клея.
Замена лобового стекла
Процесс замены стекла немного более трудоемкий. Это требует полной разборки стекла, прокладок, зажимов, рычагов стеклоочистителя и резки стекла с помощью специальных инструментов и проволоки. Следующим шагом будет удаление старого клея и следов коррозии.
Стекло, приклеенное к неподготовленному кузову, может пропускать больше шума в салон и дождевую воду. В крайнем случае установленная таким образом деталь может быть вытолкнута подушкой безопасности, что является прямой угрозой для здоровья и жизни находящихся в автомобиле людей.
Хорошо подготовленный корпус позволяет крепить стекло с помощью специальных химических реагентов и клея. Время замены зависит от состояния и модели автомобиля, а также от высыхания клея - обычно от 2 до 5 часов.
Стекло также может разбиться из-за значительных перепадов температур, а также после непрофессиональной замены.
Вывод
Лобовое стекло - очень важный элемент в автомобиле. Это своего рода жесткость кузова, оно должно обеспечивать достаточную видимость, а также от него зависит комфорт в автомобиле, поэтому за стеклом стоит правильно ухаживать.