Каталог товаров

Система кондиционирования в салоне автомобиля – основы правильного обслуживания

Категории

Одним из незаменимых помощников водителя при долгих поездках в жаркую погоду является кондиционер. Без всяких сомнений, трудно представить комфортное вождение без этого элемента. Однако, как и любая другая деталь, система кондиционирования в автомобиле требует соответствующего ухода. Чтобы неисправности в работе кондиционера не превратили длительную поездку в испытание, следует придерживаться нескольких простых правил его эксплуатации и обслуживания.

Несколько слов об устройстве

Как ни странно, принцип работы автомобильной системы кондиционирования напоминает обычный бытовой холодильник. Данное сходство заключается в наличии некой герметичной системы, где по двухконтурной системе циркулирует хладагент (фреон) и компрессорное масло, которое смазывает все подвижные детали. Основной механизм работы кондиционера заключается в поглощении тепла фреоном во время перехода его из жидкости в газ, и отдавать его обратно. Все вышеописанное происходит с помощью компрессора, конденсора и испарителя.

Компрессор обеспечивает подачу газообразного фреона под высоким давлением в систему, что приводит к его нагреванию. Конденсор отвечает за охлаждение разогретого газа, благодаря чему он переходит в жидкое состояние. Что касается испарителя, то здесь фреон закипает, и начинает поглощать тепло из окружающего воздуха, охлаждая его с большой силой. По завершению цикла компрессор вновь наполняется газообразным фреоном, а холодный воздух подается вентилятором в салон автомобиля. Далее цикл повторяется вновь. Это базовое устройство работы используется не зависимо от того, как оборудован автомобиль, простым кондиционером или же современным климат-контролем.

Основные проблемы, возникающие в системе кондиционирования и как их устранить

Самая первая и частая ситуация, которая может постичь любого автовладельца, представляет собой утечку хладагента. Следует отметить, что утечка возможна даже при полностью исправном оборудовании, но она должна составлять не более 7-8% в год. Это происходит из-за физических свойств самого фреона, следовательно, необходимо примерно раз в 2 года (частота зависит от эксплуатации) добавлять его. В идеале – требуется полная откачка хладагента и его замена на новый. Другой причиной, которую можно решить только с помощью профессионального ремонта, является нарушение целостности трубок и емкостей автокондиционера. Это можно заподозрить самому, если на трубках, самом радиаторе или компрессоре заметны масляные подтеки или запотевание. Кроме этого, не будет лишним периодически (хотя бы раз в год) проверять прокладки в местах соединения трубок и шлангов, поскольку они могут терять герметичность. И лучше доверить эту процедуру специалистам.

Вторая частая проблема заключается в заклинивании компрессора. Причины данной неполадки различны: засорение, повышенное давление в системе из-за высокого содержания фреона, повреждения самого электрооборудования, разрывы проводов. В данном случае также следует провести квалифицированную диагностику и ремонт на СТО. Еще одна ситуация, влияющая на работу кондиционера – отсутствие использования в зимнее время. Дело в том, что при длительном «простое» оборудования отсутствует циркуляция компрессорного масла, следовательно, и смазка деталей, отсутствуют. Постепенно развивается внутренняя коррозия, и при дальнейшем запуске работа системы может быть нарушена вследствие сильного трения. Во избежание этого рекомендуется в целях профилактики хотя бы раз в неделю запускать кондиционер (желательно в теплом помещении). В противном случае с наступлением летнего периода лучше проверить техническое состояние кондиционера.

Следует сказать о необходимости «генеральной уборки» системы кондиционирования салона автомобиля. Необходимый минимум заключается в замене фильтра салона и противомикробной обработке испарителя специальными средствами, поскольку именно испаритель является благоприятным резервуаром для бактерий и грибков.

Таким образом, поддерживать автокондиционер в надлежащем состоянии не так уж и сложно, если придерживаться нескольких простых правил, и своевременно проводить техническое обслуживание оборудования.

( 5 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
Доставка по всей России
Доставка по всей России
14 дней на возврат товара
14 дней на возврат товара
Конкурентные цены
Конкурентные цены
Бонусы на повторный заказ
Бонусы на повторный заказ
detaligaz66.ru

Автозапчасти ГАЗ