Прямой впрыск бензина - краткая история с трудным началом
В конце 1990-х производители двигателей пробовали этот метод включения двигателя, и почти все потерпели неудачу. По иронии судьбы, единственными удачными решениями были решения Mitsubishi (GDI) и Toyota (D4), которые отказались от них, когда конкуренты были на пути к успеху. Однако со временем все-таки вернулись в игру.
Так получилось, что Mitsubishi была первым производителем автомобилей, массово применившим непосредственный впрыск в бензиновых двигателях. Их агрегаты отмечены аббревиатурой GDI, то есть от Gasoline Direct Injection, что буквально означает прямой впрыск бензина. Поэтому вначале участникам приходилось придумывать другие имена, потому что наиболее очевидное из них уже было зарезервировано.
САМОЕ НАЧАЛО
Прямой впрыск бензина применялся в авиации еще в 1930-х годах, но в автомобильной промышленности он появился в 1955 году в серийном автомобиле Mercedes-Benz 300 SL. Из-за высоких производственных затрат от этого решения отказались, и в течение многих лет бензиновые двигатели приводились в действие карбюраторами, а затем косвенным впрыском, осуществляемым механически и электронно.
Дальнейшие попытки внедрения прямого впрыска были предприняты американскими производителями, такими как AMC и Ford. Каждый раз высокий уровень сложности становился препятствием, что приводило к затратам и проблемам с надлежащим контролем. Дело в том, что подача бензина непосредственно в камеру сгорания требует очень точного определения дозы топлива и времени впрыска. Mitsubishi была первой компанией, решившей эту проблему.
Это японцы приручили прямой впрыск. Он использовался в 1,8-литровом двигателе 4G93. В Японии он находился под капотом Mitsubishi Galanta, в Европе он дебютировал в Carisma в 1996 году. Два года спустя двигатель также был установлен под капотом технически аналогичного Volvo S40. Однако уже в 1997 году GDI был представлен и для агрегата V6 объемом 3,5 л, в том числе. в модели Паджеро.
ОТВЕТ НА GDI
Mitsubishi не заставила себя долго ждать ответа от конкурентов. В 1997 году Nissan применил непосредственный впрыск топлива в модели Leopard на 3-литровом бензиновом агрегате. В 1998 году Toyota подготовила свой первый двигатель D4, но только в 2001 году это решение было представлено в Европе в модели Avensis. Этим французы предупредили японцев на нашем континенте.
Как первый европейский производитель, компания Mitsubishi приняла на себя вызов Renault, создав двигатель под названием IDE. 2-х литровый агрегат ездит с 1999 года. компактная модель Megane. Концерн PSA пошёл по пути и купил патент Mitsubishi на создание 2,0-литрового двигателя HPI для двигателей Citron C5 и Peugeot 406 с 2000 года. Однако приоритет должен быть отдан бренду Volvo, который был первым европейцем, использовавшим серию серийный двигатель с непосредственным впрыском бензина.
ЕВРОПА ОТВЕЧАЕТ
В 2000 году в дело вступил и концерн Volkswagen, а именно Audi, внесший большой вклад в развитие технологий прямого впрыска, в том числе он первым использовал турбонаддув и первым добился ожидаемых удовлетворительных результатов. Это также единственный производитель, который ни на мгновение не отказался от этого решения с момента раннего дебюта системы впрыска GDI (двигатели FSI, TSI и TFSI). Французы и даже японцы отказались (а затем вернулись), за исключением Mazda, которая представила двигатели DISI с 2005 года, а затем разработала совершенно новую концепцию движка с высокой степенью сжатия Skyactiv-G.
Стоит упомянуть еще две компании, которые мы знаем из Европы. Компания Alfa Romeo представила двигатель JTS в 2002 году и по сей день использует систему прямого впрыска с турбонаддувом (TBi). Ford, в свою очередь, в 2003 году дебютировал с двигателем SCi, который оказался такой же заслонкой, как французские IDE и HPI, но в 2006 году он изменил свою концепцию на EcoBoosta, двигатель с турбонаддувом.
В 2003 году BMW также присоединилась к конкурентам, представив систему прямого впрыска низкого давления для двигателей V12. В 2006 году концепция была изменена на турбоагрегат, и совместно с концерном PSA были разработаны двигатели серии Prince, известные как THP. Однако безнаддувные агрегаты BMW также были оставлены на несколько лет, добавив к ним прямой впрыск, а затем также наддув в системе TwinPowerTurbo, которая используется до сих пор.
Начиная с середины 2000-х годов развитие двигателей с непосредственным впрыском было настолько динамичным, что его невозможно было остановить. Интересно, что японцы на этот раз спали - в т.ч. Toyota и Mitsubishi, которые вернулись к такому решению только после 2010 года. Сегодня непрямой впрыск - это экзотика, хотя в т.ч. Hyundai работает над его улучшением, несмотря на то, что годами использует двигатели с прямым впрыском. Называется GDI.