ГАЗЕЛЬ NN – очередное обновление или новая веха?

Категории

В свое время именно коммерческая «Газель», а не «Волга» смогла спасти «ГАЗ» от надвигающегося банкротства. В дальнейшем линейка пополнилась моделью Next, которая с 2003 года и выпускается без изменений. Учитывая моральное устаревание Next, инженеры «ГАЗ» подготовили новый вариант NN, которые они сами называют не рестайлингом, а новой моделью. Так ли это и что ожидает потенциального покупателя, попробуем выяснить.


Дизайн, салон.
Профиль машины от прежней линейки мало чем отличим, а вот передняя часть довольно примечательная. Прежде всего, она интересна тем, что визуально и технически разделена на три горизонтальные зоны.

Зона нижнего бампера с противотуманными фарами, центральная зона с решеткой радиатора, и верхняя зона со светодиодной оптикой. Последней, кроме задних фонарей, оснастят всю светотехнику в автомобиле. Причем, если противотуманные фары идут опционально, то вся остальная оптика, включая свет в салоне, уже в базе.

Радиаторная решетка массивная, чем-то напоминающая немецкие автомобили. И это не случайно, так как салон автомобиля, по словам инженеров «ГАЗ», спроектирован учитывая именно немецкий автопром.

Наверное, именно поэтому кабина водителя изобилует эргономическими решениями, которые ранее не встречались на отечественных машинах. Например, сиденье с рессорами, имеющее регулировку по весу. Кроме весовой настройки его механически можно настроить по высоте, длине подушки, которая регулируется отдельно от кресла, поясничному упору и по высоте подголовника. И это будет уже в базе.

Вообще словосочетание «в базе» вообще будет часто встречаться при описании NN. Так, изначально салон будет оборудован мультимедийной системой, передней подушкой безопасности и шестью розетками, из которых две на 12 вольт, и четыре USB. Причем пара USB портов находится возле пассажира, а пара на потолке, например, для видеорегистратора.

Но несомненной фишкой салона, конечно же, можно назвать обилие боксов, органайзеров. Из основного стоит отметить два отсека под бутылки, со стороны водителя и его пассажира, способные складываться, не мешая проходу, бокс на торпедо, куда можно поместить документы или поставить, закрепив крышкой бокса, смартфон или планшет. Ниши под кофе есть в подлокотнике, а также в торпедо возле пассажира. А место под инструмент и мелочёвку имеется под пассажирским креслом. Изобилуют нишами и дверные карты, куда можно поставить и большие бутылки с водой.


Двигатель, трансмиссия.
Учитывая популярность дизельного двигателя объема 2,8 л Cummins, мощностью 150 л.с., модель NN сначала будет поставляться только с ним. Вторым двигателем «на подходе» станет бензиновый Evotech. Это усовершенствованная версия Evotech А274, объем которой довели до трех литров, усилив блок цилиндров, коленчатый вал, ГБЦ. Соответственно, увеличилась ремонтопригодность двигателя, надежность и тяга. Причем, как и раньше, этот мотор будет поставляться в двух вариантах, в обычном и под установку газобаллонного оборудования.

Предполагается и установка дизельного двигателя фирмы Volkswagen, объемом два литра, мощностью 136 «лошадей».

Также в будущем машина получит круиз-контроль, с предупреждением о возникшем на дороге препятствии, и систему кругового обзора.

В целях удешевления машины автомата так и не будет, в паре со всеми моторами будет стоять фирменная разработка от «ГАЗ» МКПП на шесть диапазонов.

Были проведены работы и по усилению заднего моста. Кроме увеличения прочности, на задний мост теперь будут ставиться дисковые тормоза. Причем версии от 4 тонн и выше получат мост, еще более усиленный по сравнению с базой.


Итог.
Среди плюсов, конечно, следует отметить продуманную в мелочах эргономику, наличие бесключевого доступа и зажигание по кнопке, опять же в базе.

Минусы – мультимедийная система с долгим откликом на команды и цена. Так в базе машина подорожает по сравнению с Next на более, чем 200 000 рублей. Хотя на фоне всеобщего подорожания автомобилей, учитывая количество изменений — это вполне предсказуемо.

( 5 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
Доставка по всей России
Доставка по всей России
14 дней на возврат товара
14 дней на возврат товара
Конкурентные цены
Конкурентные цены
Бонусы на повторный заказ
Бонусы на повторный заказ