История Вольво. Вольво мы обязаны ремнями безопасности и краш-тестами
История бренда
Volvo - это бренд, появившийся перед премьерой первого автомобиля с его логотипом. Его основателем является компания SKF - шведский производитель шарикоподшипников (слово volvo в переводе с латыни означает «катиться»). Торговая марка была зарегистрирована в 1915 году.
Инициаторами проекта, в рамках которого бренд Volvo должен был подписывать автомобили, являются два сотрудника SKF - Ассар Габриэльссон и Густав Ларсон. Во время беседы, которая произошла во время случайной встречи в ресторане, два джентльмена пришли к выводу, что у них есть общие интересы. Появился план по выпуску машины.
Мечта Габриэльссона и Ларсона сбылась в 1927 году. Затем был создан Volvo OV4 по прозвищу Якоб. В открытом кузове, созданном по образцу американских моделей, размещался двигатель объемом 1944 см3 мощностью 28 л.с. Также дебютировала версия с закрытым кузовом Volvo PV4.
Для создателей бренда приоритетом было высокое качество и технологичность своих автомобилей. В 1929 году состоялась премьера Volvo PV651. Автомобиль первым в мире оснастили 6-цилиндровым силовым агрегатом с жидкостным охлаждением. Вскоре дебютировал вариант PV652 с гидравлическими тормозами.
Во время Второй мировой войны шведская компания не простаивала. За это время было сконструировано много отличных автомобилей. Уже в 1944 году на рынке появилась модель PV444. Название автомобиля не случайно - цифра 444 обозначает 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л.с. и кабину, в которой могут разместиться 4 пассажира.
13 лет спустя дебютировала модель Amazon 120 - первая машина, прошедшая краш-тесты. Автомобиль имеет 3-точечные ремни безопасности, которые позже стали использоваться и в других моделях шведского производителя.
Постоянно растущий спрос означал, что Volvo пришлось увеличить свои производственные мощности. С этой целью в 1964 году недалеко от Гетеборга был открыт завод. Компания постоянно искала новые решения для повышения безопасности водителя и пассажиров. Производство модели 144 началось в 1966 году. Автомобиль был оборудован управляемыми зонами деформации и ремнями безопасности, установленными на заднем сиденье.
В начале 1970-х был открыт Технический центр Volvo - исследовательское подразделение, отвечающее за испытания новых технологий безопасности. Именно там проводились испытания телескопических бамперов, системы ABS и подушек безопасности.
В 1973 году компания инвестировала в голландскую компанию DAF. Получив 1/3 акций, Volvo смогла начать производство моделей 240 и 260. В 1980-х годах состоялась премьера Volvo 400. В истории шведского производителя началась эра двигателей с турбонаддувом.
На протяжении многих лет Volvo ассоциировалась с надежностью и безопасностью, на которую повлияли не только передовые технологические решения, но и монументальный дизайн шведских автомобилей. Стилистическая революция произошла в 1998 году с премьерой модели S80. Автомобиль отличался современным динамичным кузовом с лёгкими линиями и отличался от своих «квадратных» предшественников. Однако следует отметить, что Volvo C70 - красивое купе, премьера которого состоялась в 1997 году, - произвела значительную стилистическую революцию.
В 1999 году компания была куплена Ford. В 2010 году Volvo Car Corporation перешла в собственность китайской компании Geely.
Популярные модели
У автомобилей Volvo есть твердые последователи. Неудивительно, что информация о поглощении предприятия компанией из Поднебесной вызвала немалое беспокойство у поклонников бренда. Разумеется, с притоком китайского капитала у Volvo открылись совершенно новые перспективы.
Старинный дизайн моделей шведского производителя вызвал уважение и понравился не только американским домохозяйкам. Культовые модели, такие как 740 и 960, напоминали крепости для вождения, и, хотя об этих автомобилях можно много сказать, тщетно искать в них сложные детали. Однако выпускаемые в настоящее время модели Volvo больше не похожи на старые конструкции. Лимузины и универсалы не утратили своего характера, но в данном случае их без тени сомнения можно охарактеризовать как динамичные и привлекательные. Во многом благодаря внешнему и внутреннему дизайну каждой новой модели Volvo не приходится долго ждать покупателей.
Какие автомобили в настоящее время входят в портфолио Volvo? Легковые модели верны традициям - это, прежде всего, большие седаны и функциональные универсалы. На данный момент самым маленьким автомобилем в линейке является модель S60, представляющая сегмент D. Ранее компания производила модели сегмента C - S40 и C30, но у них пока нет преемников.
Volvo S90 - флагманский лимузин. И этот, и меньший седан предлагаются в функциональном универсальном кузове (эти модели маркируются производителем буквой V). Интересно, что обе модели универсал также доступны в версии Cross Country, которая отличается увеличенным клиренсом и полным приводом (в модели V90 Cross Country покупатели могут заказать пневмоподвеску, благодаря которой автомобиль можно даже поднять).
Каждый крупный производитель должен предложить хотя бы несколько внедорожников, и Volvo не является исключением из этого правила. Легковые автомобили, кузов которых вдохновлен внедорожным дизайном и которые обеспечивают относительную свободу передвижения по асфальту, являются важной частью модельного ряда шведского производителя.
Компактный XC40 открывает список внедорожников. Прямо над ним позиционируется модель XC60, стиль которой явно отсылает к флагману бренда. Речь идет о Volvo XC90, который, в частности, конкурирует на рынке с Mercedes GLE, Audi Q7 и BMW X5.
В последние годы Volvo делает упор не только на безопасность, но и на экологию. Это отражается в уменьшении размеров двигателей. Это означает ограничение рабочего объема при сохранении параметров (мощности и крутящего момента), характерных для более крупных двигателей. Многим поклонникам марки такая процедура не понравилась, но тем более, что от продвинутого гибридного привода никто не «сворачивает нос». В предложении компании есть подключаемые гибриды, то есть позволяющие заряжать аккумуляторы от розетки и ездить в 100% электрическом режиме. Это гибридные варианты Plug-In для S60, S90 (также версия V), XC60 и XC90.
Интересные факты
У прототипа Volvo OV4 был плохо собранный дифференциал. В результате машина могла двигаться только назад. Недостаток был устранен незадолго до премьеры.
Первым автомобилем с 6-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения стал Volvo PV651.
Volvo 120 Amazon стал первым автомобилем, оснащенным трехточечными ремнями безопасности. Эта же модель первой в мире прошла краш-тесты.
Volvo P1800, на котором Роджер Мур водил в популярном сериале «Святой», не был передан компании бесплатно, а был продан. Видимо, руководство компании не ожидало, насколько эффективной окажется такая реклама.
Volvo 400 стал первым автомобилем шведского производителя с двигателем с турбонаддувом под капотом.