Почему скрипит поликлиновый ремень для подвижных частей двигателя?
Визг ремня вспомогательного оборудования двигателя - одна из самых неловких ситуаций, с которыми сталкиваются водители. Автомобиль, который издает громкий визг, явно ассоциируется с аварией. Однако его можно устранить, потому что так быть явно не должно. Хотя не всегда будет дешево.
Начнем с того, что поликлиновой ремень, приводящий в движение аксессуары двигателя, может визжать в самых разных ситуациях. По интенсивности и вредоносности этого явления можно выделить три уровня:
Периодические визги, вызванные движением в воде - случаются даже в новых автомобилях, где на ремень или ролик, на котором они работают, попадает вода. Это безвредно.
Визг сразу после запуска двигателя - вызван нагрузкой на генератор и, следовательно, на ролик ремня. Это тоже относительно безобидное явление, хотя и не должно происходить. Это может быть из-за разряженной батареи.
Частый или постоянный визг - в различных ситуациях, например, при повороте, включении кондиционера, постоянном визге при ускорении. Опасное явление, указывающее на износ компонента или на износ или повреждение ременной передачи.
В каждой из вышеперечисленных ситуаций стоит начинать с самого простого, а именно со снятия вспомогательного ремня и проведения визуального осмотра. Это связано с тем, что часто виновата грязь, если она застревает на ленте, прилипая к материалу. Это может быть, например, грязь с дороги в виде мелких камушков.
Уже по одной этой причине трение между беговой поверхностью ремня и поверхностью шкива недостаточное, поэтому при этом ремень проскальзывает и скрипит. Здесь рекомендуется заменить ремень на новый, а если он относительно свежий, можно попробовать его почистить. Лучше всего чистить шкивы, так как их замена стоит дорого. К сожалению, может случиться так, что продолжительная работа в этом состоянии (не обязательно вызывающая писк в начальный период) может привести к разрушению шкива, и даже после очистки и замены ремня он все еще может издавать скрип.
Если ремень и шкивы чистые, имеют хорошую рабочую поверхность, имеет смысл углубиться в диагностику. При этом стоит прислушаться, когда скрипит ремень. Вот наиболее частые причины скрипа ремня:
Визг на повороте
Если ремень скрипит при повороте, быстром чередовании поворотов или при полном повороте рулевого колеса, это может быть связано со шкивом насоса рулевого управления с гидроусилителем или самим насосом рулевого управления с гидроусилителем, который изношен.
При включении кондиционера
Это может указывать на износ (заедание) компрессора кондиционера, например, вызванный слишком низким уровнем хладагента, неправильным хладагентом или недостатком масла в системе.
После запуска электроприбора или сразу после запуска двигателя
В первую очередь это может означать разряженный аккумулятор, которому для зарядки требуется большой ток. Генератор с более высокой нагрузкой дает ремню большее сопротивление, поэтому он проскальзывает. Если индикатор зарядки горит вместе с шумом на приборной панели, возможно, проскальзывание на генераторе. Это явление также произойдет после проезда по луже. Это, в свою очередь, может означать, что колесо необходимо заменить.
Постоянный или частый визг ремня
Причиной может быть изношенный ремень или его натяжитель, а также слишком слабое натяжение ремня, но это настолько очевидно. К сожалению, также случается, что частые скрипы все еще присутствуют после замены ремня и натяжителя и надлежащего натяжения. Тогда могут быть виноваты изношенные со временем и с пробегом шкивы. Это означает замену колес, что может дорого обойтись. Поэтому делать это стоит поэтапно, заменяя не все, а отдельные колеса по очереди. Лучше всего начать с самого подозрительного или… самого дешевого.