Причины утечки масла в автомобиле
Утечка моторного масла – проблема, на первый взгляд не кажущаяся серьезной, однако нередко может привести к невозможности управления транспортным средством. Зачастую она является признаком неисправности деятельности двигателя, которую необходимо устранить. Срочность ремонта зависит от места и интенсивности утечки, а также от общего состояния автомобиля.
Утечка масла может произойти даже в совершенно новом автомобиле. В такой ситуации - если это не результат механического повреждения или неправильной эксплуатации – то скорее вследствие дефекта материала или неправильной сборки, а также погодных условий (не рекомендуется длительное пребывание транспортного средства на улице при очень низких температурах из-за загущения масла). Утечка масла из двигателя также может быть, к примеру, результатом появления слишком высокого давления масла (в том числе его качество оказывает существенное влияние) в системе смазки или других серьезных неисправностей двигателя. Однако они гораздо чаще возникают в старых автомобилях. В таком случае сильно изнашивается не только двигатель, но и резиновые и термостойкие герметики, начинающие терять свои первоначальные свойства, а также шланги.
Необходимо помнить, что масло, работающее в двигателе, подвергается экстремальным нагрузкам. В ходе эксплуатации оно становится очень горячим и циркулирует под давлением. При этом оно должно выполнять свою роль как при очень высоких, так и при очень низких температурах. Уплотнения в местах соединения чувствительных компонентов (например, в сальниках, прокладках) автомобиля должны выдерживать почти одинаковые сложные условия. И являются наиболее частым слабым местом, в котором происходит утечка.
Утечка масла из двигателя - источники проблем
Предполагается, что система смазки представляет собой полностью герметичную систему, работающую под давлением. К сожалению, со временем на стыках двигателя, коробки передач и крышек появляются протечки. Часто именно места, где соединяются два или более ключевых элемента, являются достаточно проблемными и имеют наибольшее значение для стоимости и сложности ремонта.
Одними из самых частых мест утечки являются прокладка одного из валов и газораспределительный механизм. Обычно это происходит из-за неисправной работы системы охлаждения двигателя (в резиновых или резинометаллических уплотнениях), их разборка и замена очень сложны за счет труднодоступности.
Другие причины утечки включают в себя появление уплотнения под крышкой клапана или уплотнения масляного поддона, а также колодцев, уплотнения распределительного и коленчатого валов. Причиной данной проблемы также может быть поврежденная прокладка под головкой блока (что также подразумевает под собой дальнейший серьезный ремонт).
Способ эксплуатации двигателя имеет большое значение для долговечности некоторых резиновых деталей и, следовательно, для поддержания герметичности системы смазки и предотвращения утечек. В первую очередь, для этого водителям не стоит подвергать холодный двигатель чрезмерной нагрузке.
Недооценка неисправности системы смазки может быть очень дорогостоящей, поэтому необходимо обращать внимание световые индикаторы на панели управления, отображаемые сообщения или уменьшение количества масла в системе.
Если утечка свежая, ее относительно легко найти. Однако хуже всего, когда вытекшее масло уже загрязнило большую часть двигателя или коробки передач, так как в таких ситуациях, чтобы обнаружить утечку, необходимо сначала промыть данный агрегат. Вдобавок старые двигатели часто бывают очень грязными, что затрудняет обнаружение возникающих утечек масла. При таких сложных случаях рекомендован ремонт в квалифицированном сервисе.