Правила хранения резины без дисков
Каждый уважающий себя и свою машину автолюбитель следит за своевременной сменой резины на колесах дважды в год. Но мало заехать в сервис и «переобуться», далее будет стоять вопрос: как хранить резину без дисков.
Счастливые обладатели загородных домов легко найдут место в просторном гараже, подвале, чердаке, сарае. Но большинство владельцев «железных коней» проживают в стесненных городских условиях, где трудно найти лишнее место для весьма объемного комплекта резины.
Важные правила при выборе места
Доступными местами в квартире оказываются балкон или небольшая кладовая. Неопытные автовладельцы скажут, что этого пространства может быть достаточно. Но необходимо соблюдать важные условия, которые являются не просто прихотью производителей покрышек.
Правила прописаны в законодательстве и обязательны для исполнения. Такое нормативное регулирование необходимо для безопасности самого водителя и окружающих. Ведь поврежденные шины - это прямая угроза безопасности на дороге. Хранить колеса нужно в следующих условиях:
- Температурный режим должен составлять от -35 С до +35 С. Причем значения указаны максимальные. Идеальным станет параметр между -10 С и +25 С.
- Влажность в помещении не должна превышать 60%.
- Расстояния до источников тепла должно составлять не менее 1 метра.
- Необходимо исключить попадание ультрафиолетовых лучей, а также оградить резину от остального пагубного воздействия факторов окружающей среды.
- Хранить покрышки разрешается на ровной поверхности, без ребер, сколов. При этом внутреннее давление зависит от профиля резины.
Никаких сложных предписаний в законе не указано, но часто мелкие упущенные детали приводят к деформации, порче резины.
Особенности хранения резины без дисков
Подходящее место по температуре и влажности выбрано. Это не значит, что можно вывалить резину кучей и забыть до следующего сезона: нужно знать, как правильно хранить шины без дисков. Существует множество нюансов, которых следует придерживаться.
На балконе шины могут быть защищены от мороза, загрязнений, дождей, но вот бороться с солнечными лучами здесь особенно тяжело. Ультрафиолет способствует потери эластичности, появлению трещин. Для избежания этого процесса в обязательном порядке бескамерные шины накрывают темным материалом, это может быть:
- специальные мешки (продаются в магазинах и стоят не очень дорого);
- ящики ручной сборки или покупные;
- полиэтиленовые пакеты;
- большие тряпки, ветошь.
Главное проследить, чтобы упаковка была сухой, не пропитанной никакими химикатами или смазочными материалами, и поддерживать внутри необходимый температурный режим.
Мнения по поводу полиэтилена расходятся. Многие считают, что использовать его не рекомендуется, но легко избежать пагубных последствий от применения такого материала для хранения. Внутри пакета образуется конденсат, именно он наиболее вреден для поверхности резины и железного обода. Плотно перевязывать такую упаковку не стоит, нужно оставлять возможность резине «дышать».
Если все уже крепко упаковано, а автовладелец только что услышал об этом правиле, то достаточно сделать несколько прорезей и этого вполне хватит, чтобы сохранить шины до «переобувки».
Важно! Ящики не подходят для хранения зимних шин. Внутри температура может достигать 70 С, а зимняя резина намного мягче летней и быстрее поддается деформации.
Подготовка перед хранением
Это немаловажный пункт, так как резина материал недолговечный. При неправильной подготовке к следующему сезону придется приобретать новые покрышки, а это затратно.
- Мойка. На шинах не должно остаться загрязнений, застрявших камушков в протекторе.
- Сушка. Обязательный процесс. Оставшаяся влага навредит резине.
- Консервация. Специальные составы защитят резину в период хранения и продлят срок службы. Пользоваться ими необходимо строго по инструкции.
- Маркировка. Стоит пометить каждую шину в соответствии с ее положением, например, ЛП (левая передняя) и т.д. Многие автосервисы советуют менять положение колес, так балансировка будет лучше.
Перед тем как принимать решение о хранении комплекта колес, необходимо проверить их на наличие трещин, сильных потертостей. От состояния резины напрямую зависит безопасность. Если оно не соответствует техническим нормам, то стоит задуматься об утилизации и приобретении новых.
Важно! Выбрасывать испорченные шины около мусорных баков запрещено. Лучше обратиться в специализированные автомобильные сервисы, которые за невысокую плату берут резину на утилизацию.
Основные правила хранения
Пустые покрышки и резина с дисками обладают различными требованиями к условиям хранения. Основная задача - правильно их установить. Шины с дисками можно подвешивать, укладывать горизонтально друг на друга. Первый вариант является предпочтительным. Для резины без дисков есть только один возможный вариант установки на хранение: вертикальный с хорошей опорой, не слишком плотно прижатыми друг к другу.
Если сложить их друг на друга, то под тяжестью нижние шины деформируются или полностью придут в негодность. Подвешивать их также запрещено. Диск обеспечивает жесткость конструкции, при его отсутствии давление будет осуществляться лишь на местах захвата тросами. Резина быстро потеряет первоначальную форму, потрескается.
При возможности стоит использовать полукруглую опору, поддерживающую колесо снизу и по бокам. Если же таковая отсутствует, что необходимо переворачивать шины раз в три месяца.
Специализированные склады
Автомастерские и шиномонтажки предлагают услуги по сезонному хранению резины. При этом если клиент воспользовался услугами замены, то ему предоставляется скидки или бесплатный период. В чем плюсы обращения к специалистам:
- квалифицированные знания по упаковке, транспортировке, хранению резины;
- исключение проблемы с поиском помещения;
- гарантия;
- дополнительные льготы для постоянных клиентов (у большинства сервисов с подобной услугой).
Но стоит помнить, что завышенные цены в данной сфере редко означают улучшенный сервис. Зачастую как бы красиво ни описывали мастера место и условия хранения, никакого индивидуального подхода здесь быть не может. Это дорого и абсолютно бессмысленно. Резина будет храниться в обычных боксах или гараже, но с учетом всех требований к качеству условий хранения.
Автовладельцу нужно помнить, что забрать покрышки при первом же обращении вряд ли получится. Перед началом сезона сервис отправляет в место хранения грузовую машину, которая за раз привезет десятки комплектов, а гонять автомобиль по требованию каждого нецелесообразно. Поэтому предупреждать об этом стоит за неделю до приезда.