Что такое парктроник
Любому автовладельцу часто бывает сложно припарковать свой автомобиль, особенно в условиях большего города, где зачастую пространство для парковки ограничено. Помогает ему в этом парковочный радар, иначе называемый парктроник, который способен предупредить о всех препятствиях, возникающих на пути следования. В роли препятствий выступают соседний автомобиль, стена, штыри, камни, бордюр, животные.
Состав парктроника
Парктроник представляет собой прибор, в состав которого входят дисплей и датчик или несколько датчиков, которые размещаются спереди и сзади кузова автомобиля. Сравнительно недорогие парктроники имеют от 2 до 6 датчиков, в состав высококачественных моделей входит от 8 штук.
В состав парктроника входят:
- ультразвуковой датчик;
• блок питания;
• дисплей и динамик.
Принцип работы такой же, как у любого радара или корабельного эхолота: сигнал, который он посылает, отражается от препятствия и возвращается назад. Время, за которое происходит возвращение сигнала, трансформируется в расстояние. Данные выводятся на экран или о препятствии оповещает динамик.
Разновидности датчика
Датчики бывают врезные и накладные, проводные и беспроводные.
Беспроводные модели удобнее, так как не надо тянуть провода, но они и дороже. Если есть дисплей, можно воочию увидеть препятствие и проконтролировать его местонахождение. Если датчиков мало, образуются мертвые зоны, в которых препятствие можно не заметить. Важно датчик установить строго вертикально, иначе в качестве препятствия может выступить асфальт.
Задний парктроник контролирует задний бампер, в его состав входит до 4 датчиков, это самый эффективный способ правильно определить степень опасности. Питаются такие устройства от проводов задних фонарей. Переднее устройство посредством разъема соединено с датчиком скорости.
Комбинированные устройства оснащены общим блоком и максимальным количеством датчиков, половину из них монтируют на переднем бампере, вторую половину – на заднем. Один тип звукового сигнала оповещает об опасности впереди, другой – сзади.
Беспроводные парктроники среди автомобилистов набирают все большую популярность: они компактны, удобны в эксплуатации, имеет высокочастотный канал, который связывает его с датчиками.
Электромагнитные парктроники – это лента, образующая электромагнитное поле, что зондирует пространство около машины. Закрепляют ее внутри бампера и ее не видно.
Для установки ультразвуковых парктроников необходимо просверлить отверстия в бампере по числу датчиков.
Все модели парктроников просто эксплуатировать на любых моделях автомобилей, они непритязательны, водителю не требуется специальных знаний, устройства хорошо работают от +48 градусов до -36 градусов.
Достоинства и минусы
Плюсы парктроника:
- помогает эффективно парковаться;
• с ним легче проехать в узком пространстве;
• на его работу не влияют пыль, грязь, перепады температур;
• некоторые модели имеют функцию самодиагностики, что облегчает поиск неисправностей;
• электромагнитный прибор позволяет не портить бампер.
Минусы парктроника:
- перестает правильно работать, если присутствуют ледяные корки, снег, большой слой пыли;
• могут быть сбои в работе при езде по пересеченной местности;
• иногда обнаруживает объекты выборочно;
• электромагнитные парктроники не выводят данные об участке срабатывания, демонстрируют только расстояние до препятствия;
• ультразвуковые парктроники портят внешний вид бампера, могут пропустить тонкие объекты;
• не все приборы имеют обширный угол охвата.
Тем не менее, парктроники очень выгодны и необходимы современным водителям: женщинам, так как они плохо чувствуют размеры автомобиля, начинающим и тем, кто имеет пикап или минивэн. В той ситуации, когда парковок просто не хватает, парктроник избавит от неприятных ситуаций.