Поездка на свежем воздухе в автомобиле
Над каждой оживленной улицей поднимается невидимый, ядовитый пар от выхлопного газа, сажа и пыль. Особая концентрация этой вредной смеси происходит на перекрестках, когда транспортные средства испускают вредный газ, ожидая зеленого света, а другие – еще больше во время ускорения.
Ситуация, кажется, значительно улучшается после того, как застроенная территория сменяется открытым пространством, где, помимо чистого воздуха, вы можете наслаждаться пышно цветущей растительностью. К сожалению, это только видимость. Слой выхлопных газов над дорогой может быть менее концентрированным, чем в городе, но атмосферная пыль и пыльца от цветущих деревьев и цветов смешиваются с выхлопными газами. Это чаще всего и становится причиной различных аллергий, сенной лихорадки и даже раздражения кожи и астматических заболеваний.
Когда мы все это осознаем, в первую очередь плотно закрываем окна, хотя это и не приносит должного результата.
Воздух поступает в машину через систему вентиляции или кондиционирования воздуха, и его загрязнения, как показали испытания, накапливаются в кабинах автомобилей, достигая концентраций выше, чем снаружи.
Салонные фильтры
В нынешних условиях дорожного движения и проблемы большей части населения в восприимчивости к различным видам аллергии фильтры могут обеспечить эффективную защиту пассажиров автомобилей.
Это подтверждается почти десятилетней практикой их использования в легковых, грузовых автомобилях и автобусах. В США около 30% подержанных автомобилей оснащены салонными фильтрами, в Германии – до 50%. Кроме того, в Европе почти каждый новый автомобиль оснащен встроенным в салоне специальным фильтром.
Салонные фильтры делятся на пыльцевые и многофункциональные (так называемые комбинированные). Первые изготовлены из нетканого материала, который практически полностью задерживает пыль, сажу и пыльцу растений. Другие имеют дополнительный фильтрующий слой из активированного угля, поэтому они поглощают около 95% вредных газов в воздухе, таких как озон или оксиды азота.
Активированный уголь производится из скорлупы кокосовых орехов, которые после измельчения в мелкую пыль превращаются в губчатую массу. В его микроскопических порах откладываются молекулы вредных газов. Эффективность этой фильтрации зависит от богатства структуры углеродного слоя, то есть от размера его активной контактирующей с воздухом поверхности. В одном автомобильном фильтре содержится от 100 до 300 г активированного угля.
Устройство и компоненты салонных фильтров
Качество воздушных фильтров салона зависит от типа используемых фильтрующих материалов и методов их обработки. Очень важна также герметичность фильтрующих перегородок в корпусах и аэродинамика воздушных потоков.
Нетканая часть фильтра должна состоять из нескольких слоев, разделяющих последовательно более мелкие частицы твердых примесей размером до одного микрометра. Угольный фильтр должен содержать дополнительные опорные слои для двусторонней механической стабилизации активного вещества. В отличие от воздушных устройств, которые составляют оборудование двигателя, такие фильтры в салоне характеризуются очень низким сопротивлением потоку, потому что движение воздуха в них вызывается гораздо менее интенсивно из-за относительно слабого двигателя вентилятора кондиционера.
Степень отделения грязи, размер поверхности фильтрующей перегородки и перепад давления на обеих сторонах фильтра должны быть очень хорошо согласованы в качественном фильтре, потому что изменение одного из этих параметров немедленно меняет другие.
Оптимальные эффекты достигаются здесь благодаря постоянному улучшению структуры фильтрующих сред и их пространственной конфигурации (складывание перегородок).
Дополнительной трудностью является адаптация внешних размеров всего фильтра к ограниченному месту установки.