Почему и где возникает ржавчина на автомобиле
Появление ржавчины на автомобиле опасно тем, что она может привести к нарушению целостности кузова автомобиля, что делает его гораздо менее безопасным. В таком автомобиле пассажир и водитель рискуют, поэтому необходимо следить за тем, чтобы на машине не появлялась ржавчина. Существуют определённые места, где коррозия появляются чаще всего, поэтому на них необходимо обращать внимание как можно чаще.
Почему возникает ржавчина?
Металлические детали кузова со временем могут по различным причинам разрушаться. В странах с влажным климатом ржавчина появляется и распространяется гораздо быстрее, чем в сухом климате. Для России появление ржавчины на автомобиле весной является довольно частым явлением, так как зимой дороги посыпают солью и реагентами, которые разъедают металл. Из-за данных веществ на кузове автомобиля появляются рыжие пятна, которые со временем распространяются и приводят к появлению дыр.
Состояние кузова и лакокрасочного покрытия автомобиля зависит, в первую очередь, от того, как водитель относится к автомобилю. Если владелец часто моет машину, смывая с неё все реагенты и грязь, а также своевременно устраняет сколы и хранит машину в гараже, то он минимизирует вероятность появления ржачины на машине.
Если металл не прошел антикоррозионную обработку, то это также может привести к развитию на неоцинкованном металле ржавчины. Поэтому качество и способ обработки материалов кузова автомобиля играют важную роль.
Довольно часто коррозия возникает в дренажных каналах и щелях, так как туда попадает грязь, песок, сухая трава и так далее, из-за чего скопившаяся вода не высыхает, что приводит к возникновению ржавчины. Но наиболее подвержены возникновению ржавчины определенные детали автомобиля – это порог, колёсные арки, днище, кромки дверей, крышка багажника.
Как избавиться от ржавчины самостоятельно?
Если ржавчина ещё не успела распространиться на большую поверхность, то можно попробовать убрать её самостоятельно, но если уже есть дыры, то придётся менять данную деталь.
При возникновении различных сколов необходимо сразу же зачистить и закрасить краской, а затем лаком данное место, чтобы там не образовалась ржавчина. При этом следует убедиться в том, что в данном месте не осталась грязь, так как под краской может развиваться ржавчина.
Для чистки кузова от ржавчины необходимо использовать наждачную бумагу, чтобы полностью убрать коррозии с данного места. Когда владелец автомобиля уберет ржавчину и лакокрасочное покрытие автомобиля, то нужно очистить данное место и при необходимости использовать автохимию. После этого можно с помощью шпаклёвки придать кузову заводской вид и обработать его специальным грунтом. После этого его необходимо будет перекрыть с помощью обычного акрилового грунта. Шпаклёвку следует укладывать по несколько тонких слоев, чтобы исправить повреждённые места. После высыхания шпаклёвки необходимо пройтись наждачной бумаги ещё раз по кузову. Для этого следует взять зернистость 240, а также 320.
После того, как на кузов автомобиля будет нанесена шпаклёвка, можно замазывать данный участок краской в несколько этапов. Каждый слой должен успеть высохнуть, после чего данное место необходимо помыть и высушить.
У профессионалов удаление ржавчины стоит около 10 000 руб. в зависимости от повреждений и машины. В целом, профессионалы устраняют ржавчину примерно также, но в конце полируют весь кузов.
Какие автомобили чаще всего подвержены ржавчине?
Даже японские автомобили подвержены ржавчине, например, Toyota Land Cruiser 200, 150 и 100. У них коррозия чаще всего бывает на всей раме, особенно на сварных швах. Владельцы внедорожников Lexus также отмечают возникновения ржавчины в данных местах. Если вовремя не обратить внимание на коррозию на сварных швах, то она может распространиться дальше под днище автомобиля.
Также ржавчина возникает на раме у Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и L200. У последних двух автомобилей ржавчина возникает также на различных элементах подвески, крыльях и во внутренней полости двери.
На шасси и дверях возникают коррозионные пятна у Huyndai i30. Если говорить о Hyundai Creta, то в ранних машинах автомобилисты часто отмечали возникновение коррозии на стыках кузовных элементов. В данных местах в машине активно скапливается влага, а при попадании туда грязи и листьев она не успевает высохнуть.
Среди моделей марки Kia можно отметить Ceed l, у которого часто возникает ржавчина на стыках, уплотнителях дверей.
Версия Volkswagen Passat B6, которая выпускалась до 2007 г., склонна к возникновению ржавчины на крышке багажника, дверях, крыльях.