Как проверить вариатор при покупке автомобиля
Если покупать автомобиль с вариатором, то необходимо его проверить перед приобретением, чтобы потом не потратить больших денежных средств на ремонт или замену деталей.
Вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию, которая изменяет передачи в автоматическом режиме, подбирая наиболее оптимальный вариант под нагрузки. Так, достигается максимальная мощность двигателя и уменьшается расход топлива.
Как проверить вариатор в авто самому?
Для беспроблемной эксплуатации машины с вариатором необходимо знать ряд особенностей. Существуют различные скрытые проблемы, о которых лучше знать перед приобретением транспортного средства. Любой автомобилист может попробовать самостоятельно проверить вариатор в машине перед покупкой.
Для начала необходимо получить историю машины и её обслуживания. При покупке автомобиля и его внешнем осмотре необходимо проверить уровень и цвет масла. Если при заведённом двигателе слышатся посторонние шумы, то это может свидетельствовать об определённых неисправностях в работе коробки двигателя. Необходимо проверить автомобиль во время движения, на предмет того, как он едет и как переключаются скорости. В автомобилях с коробкой вариатором не должно быть никаких рывков при переключении передач.
Лучше поинтересоваться у продавца, как он обслуживал коробку передач. Также лучше попросить владельца прокатиться, чтобы посмотреть на его стиль вождения. Лучше не приобретать автомобиль у водителей, которые допускают резких разгонов и торможений, так как это существенно снижает запас прочности вариатора автомобиля.
Стоит узнать о том, где автомобиль обслуживался. Возможно, владелец в целях экономии обращался не к официальным сервисным центрам, а в гаражные мастерские.
При внешнем визуальном осмотре необходимо посмотреть, есть ли на вариаторе подтеки жидкости. Также следует обратить внимание на наличие пара или дыма. Слишком чистая поверхность может говорить о том, что продавец перед покупкой протёр её, чтобы скрыть подтеки масла.
Каждые 30 000 км необходимо менять масло в коробке передач. Если водитель не делал этого, то это можно выявить при проверке масла в вариаторе. Для этого необходимо обратить внимание на оттенок масла и его уровень. Также в жидкости не должны быть никаких посторонних веществ, сомнительных запахов, а само масло должно быть в меру прозрачно. Если у масла нехарактерный цвет, то это может говорить об определённых проблемах с вариатором. Также оно должно быть прозрачно, что может свидетельствовать о недавней замене масла. Если наблюдается странный, тёмный цвет масла, то стоит насторожиться. В самой жидкости не должно быть никаких крупинок, мусора и так далее. Если подобные частицы есть, то это может говорить об изношенности вариатора. В таком случае будущему владельцу может понадобиться его полная замена, что является довольно дорогостоящей процедурой.
Лучше заранее знать то, какой запах должен быть у масла, чтобы проверить ещё и по запаху. Если чувствуется запах палёной пластмассы или гари, то это свидетельствует о плохом состоянии вариатора. Запах масла мог измениться из-за того, что водитель подвергал коробку передач серьезным перегрузкам.
Работоспособность вариатора в движении можно выявить при помощи того, что при разгонах отсутствуют рывки. То есть машина плавно переключает передачи и не дёргается. В таком случае вариатор в хорошем состоянии и не придётся прибегать к серьезному ремонту или замене в будущем.
Следует обратить внимание на наличие посторонних звуков при эксплуатации машины на ходу. Из коробки передач не должно не доноситься никаких посторонних шумов. Если подобный звук звук присутствует, то это может говорить об износе шкивов. В автомобиле с различным пробегом могут быть слышны щелчки в коробке передач, что является признаком возможных неполадок.
Нелишним будет провести диагностику автомобиля в сервисе, чтобы при помощи специализированного оборудования определить состояние коробки передач.