О чём говорит дым из выхлопной трубы автомобиля
Опытные водители могут диагностировать некоторые поломки автомобиля не только по характерным звукам, но также по оттенку, запаху и интенсивности дыма из выхлопной трубы. При нормальном режиме работы всех узлов и агрегатов, выделяющийся газ бесцветный и незаметный. В случае, когда при работающем моторе появляется дым плотного белого, сизо-голубого или чёрного цвета, то это указывает на неисправность одной или нескольких систем. Причин, влияющих на появление дыма много: проблема с системой охлаждения, управления впрыском, зажигания, цилиндро-поршневой группой и т. д.
Виды «цветного дыма»
Цвет выхлопа может быть разных оттенков: густым белым, вязким чёрным, сиренево-сизым, голубым или серым. Он меняется в зависимости от пропорций и качества топливной смеси или от того, что к ней примешалось во время работы двигателя. В роли примеси могут выступать охлаждающая или рабочая жидкости, которые не сгорают до конца в цилиндрах, окрашивая дым в разные цвета. Оттенок задымления — важный диагностический признак. Но также стоит обращать внимание на запах и издаваемый звук. При исправном моторе звучание ровное и отчётливое, а сама труба неподвижная, без вибраций и дёрганий.
Выхлопные газы сизого или голубого цвета
Наличие такого выхлопа говорит о том, что в камеру сгорания попало моторное масло. У «масляного» дыма бывают оттенки разных цветов: от прозрачного сизого до густого сине-белого. Всё зависит от того, в каком режиме работает двигатель, как сильно он прогрет и сколько масла поступает в цилиндры. Такой дым быстро не рассеивается, а если приставить к выхлопной трубе лист бумаги, то на нём после высыхания конденсата останутся жирные пятна.
Отличительной особенностью сизого газа является повышенное потребление моторного масла и топливной горючей смеси. Чаще всего причина в сбое работы ДВС связана с изношенностью и потерей эластичности резины колпачков и клапанов. Это приводит к закоксовыванию поршней и колец, которые теряют свою подвижность.
Выхлопные газы чёрного цвета
Коптящий чёрный дым образуется в результате большого количества топливно-воздушной смеси, которая из-за неполного сгорания даёт густую сажу. Топливо не может полностью догореть, так как ему не хватает кислорода. К основной причине можно отнести плохо открытую заслонку для подачи топлива, засорение или изношенность жиклеров, переизбыток топлива в поплавочной камере, загрязнение форсунок, неисправность клапанов системы холостого хода, проблема со свечами зажигания или жиклеры не того размера.
Такой дым невозможно перепутать с другим, так как он сильно коптит. Если к выхлопной трубе приложить лист бумаги, то на нём останется явный чёрный осадок. Сопровождается дым падением мощности двигателя и повышенным расходом топлива.
Выхлопные газы белого цвета
Многие водители иногда путают белый дым с паром. Для того, чтобы понять, что именно выходит из выхлопной трубы, нужно после того, как прогреется двигатель до рабочей температуры, закрыть её отверстие на короткое время чистым листом бумаги. Если поле того, как конденсат постепенно испарится на листе не будет явных жирных пятен, то это обычный пар. В ином случае— белый дым. Он может быть причиной серьёзной неисправности, которая требует пристального внимания.
Появление такого дыма происходит из-за выхода из строя самой головки, неисправности двигателя или попадания в него хладагента из-за лопнувшей прокладки цилиндра. Даже маленькая утечка охлаждающей жидкости вызывает падение уровня, что влечёт за собой перегрев двигателя, его клин и выход из строя.
Заметив «цветной» дым из выхлопной трубы, нужно незамедлительно провести диагностику и выявить причину неисправности. Своевременное устранение проблемы поможет избежать капитального и дорогостоящего ремонта.