Как выбрать качественные тормозные колодки?
Хорош не тот автомобиль, что красив, а тот, у которого тормоза надежные. Тормозная система авто отвечает за безопасность движения. Важный расходным материал в автомобиле - исправные тормозные колодки. Чтобы не рисковать жизнью, следует своевременно производить замену. Для этого по плану посещать диагностические станции. Изношенные колодки подлежат утилизации, не стоит пробовать их восстанавливать.
Срок службы колодок определяет их состав и качество.
Производство состоит из двух этапов: изготовление фрикционной части, а потом создание самих колодок. Фрикционный слой включает материалы, от которых зависит качество тормозных колодок.
Состав тормозных колодок
Отталкиваясь от материалов, входящих в состав, выделяют:
1. Органические колодки – их еще называют безасбестовые. Изготавливаются из природных компонентов (каучук). Отличаются быстрым износом. Это не подходящий вариант для безопасности движения в различных ситуациях на дороге.
2. Полуметаллические - содержат в составе до 60% металла. Из минусов: влекут за собой износ тормозных дисков. К преимуществам относят довольно долгий срок службы.
3. Колодки с небольшим содержанием металла (не более 30%). Схожи с органическими, однако при резком торможении ведут себя увереннее.
4. Керамические – дорогой сегмент тормозных колодок. Самые эффективные и надежные на любых покрытиях, не создают шум, хорошо функционируют при перепадах температур.
Коэффициент трения и рабочая температура
Маркировка состоит из двух латинских букв: первая – состояние после разогрева, вторая – после восстановления колодок от перегрева. Наносится после заводского кода.
Высокий показатель свидетельствует об интенсивности замедления транспортного средства. Стандартные колодки среднего ценового сегмента имеют коэффициент трения 03,-05.
Еще один важный параметр – рабочая температура. Нормальной является 300-500 гр. по Цельсию, для керамических колодок – 800-900 гр. по Цельсию.
Тормозные колодки делят на категории:
1. Первая категория – маркируется О.Е. Колодки этой категории сделаны из оригинальных расходных элементов (заводом изготовителем). Используются для тестирования новых автомобилей. Имеют высокую цену, но по качеству уступают колодкам второй категории, которые производят на рынок автозапчастей (aftermarket).
2. Вторая – ценовой сегмент намного ниже оригинальных колодок, есть небольшие изменения в технической и конструкторской части. Допустимый отступ от технической документации до 15% от стандарта. Однако все нормативы соблюдаются полностью.
3. Третья категория – колодки, поставляемые на экспорт в развивающиеся страны, отличаются дешевизной и минимальным сроком службы. Важно, чтобы на маркировке был международный стандарт ЕСЕ R-90.
Выбор качественных тормозных колодок обосновывается исходя из следующих критериев: как и где будет эксплуатироваться автомобиль, какая масса авто, манера и стиль вождения владельца.
Если машина среднего класса, небольших габаритов и массы, нет смысла покупать керамические колодки. Самым оптимальным вариантом будут полуметаллические. Для внедорожников и спортивных авто лучше остановиться на керамических.
Как выбрать надежные тормозные колодки?
1. Ориентироваться на известных производителей, отличившихся качеством (ATE, TRW, Textar, Bosch).
2. Спрашивать у продавца технические документы.
3. Не приобретать тормозные колодки подозрительно низкой стоимости.
4. Проверять на сколы, трещины, мусор.
5. Поверхность должна быть матовой.
6. Выбирать колодки с минимальными вкраплениями металлов (провести по ним пальцем, если не останется следов, значит, примесей металлов нет).