Как ухаживать за автомобилем, работающим на газе? Что нужно знать о работе газовой системы при низких температурах
Как и любой другой тип привода, у LPG есть свои достоинства и недостатки.
К преимуществам можно отнести низкие эксплуатационные расходы автомобилей, работающих на газе, а к недостаткам — необходимость ухода за автомобильной системой. И нужно очень тщательно ухаживать за газовой установкой, особенно зимой, когда она подвергается наибольшему риску поломки.
О чем следует быть особенно осторожным владельцам газовых автомобилей? Что им делать перед каждой следующей зимой?
Как должен выглядеть зимний техосмотр автомобиля на газе. На какие элементы стоит обратить особое внимание?
Один из самых популярных мифов о газовых автомобилях — это то, что сжиженный нефтяной газ разрушает двигатели. Да, если газовая установка не была выполнена в соответствии с требованиями техники или не эксплуатировалась должным образом. При существующих установках пятого поколения (а также шестого поколения) ни один силовой агрегат не подвергается значительному повреждению из-за сгорания в нем газа, хотя автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, действительно требуют внимания и соответствующих проверок.
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль с бензиновым двигателем работал без проблем в течение многих лет, вам следует проводить профессиональный осмотр перед каждой зимой со следующими обязательными контрольными точками:
1. Аккумулятор — проверьте его работоспособность, уровень заряда и общее состояние. Уровень грязи на хомутах, которые, скорее всего, потребуется почистить и смазать техническим вазелином.
2. Свечи зажигания и кабели зажигания — если их состояние отличается от нормы, в случае автомобилей с газовой установкой, это может привести к многочисленным проблемам. Обратите особое внимание на свечи зажигания. Здесь очень важна их эффективность, поэтому экономить на них не стоит ни при каких обстоятельствах.
3. Гибкие шланги — это гибкие шланги для газа и воды. Найдите утечки в этих элементах. Нет большой проблемы с обнаружением утечек в водопроводных трубах, еще хуже с газовыми трубами. Чтобы обнаружить их утечку, вам понадобится специализированное оборудование, которым оснащены хорошие мастерские. Однако ради душевного спокойствия это стоит сделать.
4. Охлаждающая жидкость — хотя это может удивить некоторых, вы всегда должны проверять состояние охлаждающей жидкости во время зимнего осмотра автомобиля на газе. Если окажется, что ее недостаточно, ее следует немедленно долить (широкий выбор радиаторных жидкостей можно найти в интернете). Недостаточный уровень охлаждающей жидкости может вызвать неправильный нагрев редуктора, что приведет к нарушению процесса испарения сжиженного нефтяного газа и плохой работе двигателя.
5. Газовый фильтр — последний важный момент при зимнем осмотре автомобилей, работающих на СУГ, — убедиться, что газовый фильтр не нуждается в замене. Именно он является преградой для любых загрязняющих веществ, которые можно найти в «голубом топливе», а особенно зимой качество газа меняется, даже если заправляться только на фирменных заправках.
По возможности перед каждой зимой проверяйте состояние газопроводов, идущих вдоль шасси автомобиля. Ищите дефекты антикоррозионного покрытия на креплениях компонентов газовой системы, а также утечки в районе мультиклапана бака, заправочного клапана и соединений трубопроводов.
Чем зимний газ отличается от летнего? Почему зимой мы используем СНГ с немного другим составом смеси?
В течение многих лет владельцы автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, заправляли автомобили на заправках зимним газом. Этот газ имеет немного другой состав, чем летний газ, потому что он содержит больше пропана. Это изменение вызвано спецификой газовой установки и самого газа, который зимой при низких температурах без этой модификации имел бы проблемы с доставкой редуктора от бака к редуктору. К счастью, самим водителям не нужно беспокоиться о переходе с летнего на зимний газ. Это исключительная ответственность дистрибьютора.