Каталог товаров

ГАЗ-24 «Волга» - любовь и ненависть, две стороны одной медали

Категории

Автомобиль «Волга» во многом был знаковым для отечественного автолюбителя, и спустя годы они вспоминают об этой машине только с теплотой. Однако, если объективно оценивать этот автомобиль, то у него были как явные плюсы, так и минусы.
Цена
До появления ВАЗ – 2121 «Нива», «Волга» был самым дорогим автомобилем. Ее начальная стоимость составляла более 9 000 советских рублей, при средней зарплате в 120 рублей. Но купить эту машину, считавшуюся верхом советского автомобилестроения, было не так просто. Ведь на руках ее стоимость превышала 20 000, а порой и 25 000 рублей! Сумма по тем временам фантастическая. Обусловлена она была тем, что автомобиль продавался не только частным лицам. Больше всего он поставлялся в государственные структуры, такие как МВД, такси, госучреждения, и как автотранспорт для чиновников рангом ниже, чем те, кому полагалась ГАЗ-13 «Чайка». Поэтому количество машин для личного владения было сильно ограничено. Однако такая высокая цена была и определенным плюсом. Например, часто работающие на БАМе получали «Волгу», оформляя ее на себя, после чего следовала перепродажа. А на вырученную сумму покупали «Жигули», оформленные уже на жену или детей. Либо просто оставляли деньги себе. Другим вариантом приобретения «Волги» была покупка б/у машины после использования в госструктурах. Обычно так продавали «убитый» экземпляр, который после приходилось еще доводить до ума не один год.
Мощность двигателя
Кроме того, что «Волга» была самой дорогой, престижной машиной, она к тому же была и самой мощной, 95 л.с. Однако мощность эта была по большей части лишняя. Так, для автомобиля партийного аппарата высокие скоростные характеристики были лишними. Для частного владения мощность приводила к повышенному расходу бензина, причем 93-го. А он в середине 80-х уже стоил порядка 40 копеек за литр. Да и на автозаправке вне крупных городов 93-ый был дефицитным. Поэтому частники, как правило, вставляли прокладки в ГБЦ, которая снижала мощность двигателя, переводя его на 76-ый. А этот бензин уже легко можно было купить у водителей грузовиков за полцены.
Простор
А вот что оставалось неоспоримым преимуществом, так это комфорт посадки и пространство для пассажиров. Ведь изначально автомобиль проектировался для элиты средней и низшей категории. Поэтому на задних местах было настолько просторно, что даже у объемного пассажира коленки не упирались в передние сиденья. Как говорилось в фильме «Мужики» - «будешь ты начальник, толстый и важный». Кстати говоря о начальниках. Они о просторе задних сидений знали лишь понаслышке, так как предпочитали садиться спереди возле водителя. В другом советском фильме по этому поводу остроумно заметили «Начальство должно сидеть сзади, но наши министры об этом не догадываются».
Плавный ход
В советском автопроме при создании автомобилей такого высокого класса для примера брали, как правило, американский автопром. Эта привычка осталась еще со времен И.В.Сталина, который, как известно, был фанатом американских машин. Отсюда у «Волги» и плавность хода, которая просто укачивала, и длинный ход руля. Ведь от одного крайнего положения руля до другого требовалось 4,5 полных оборотов рулевой колонки. Что вполне соответствует моде тех лет в американских машинах. Однако использование передней подвески со множеством элементов, ранее устанавливаемой на ГАЗ-21, делало ее крайне проблематичной в обслуживании. В ту пору ходила байка, гласящая, что опытный владелец «Волги» может перебрать переднюю подвеску даже в деловом костюме, не запачкавшись при этом.
Престижность
Да, владеть такой машиной было сродни владению самолетом. Даже работать на ней водителем высокого начальства считалось практически верхом карьеры для водителя. Большая, просторная, с плавным ходом и с двигателем высокой мощности – о таком можно было только мечтать. Однако время шло, на смену классическим, заднеприводным машинам пришли с передним приводом, с лучшей управляемостью и с более современным дизайном. На их фоне ГАЗ – 24 уже казалась архаизмом, хотя цена на нее оставалась стабильно высокой.

( 6 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
Доставка по всей России
Доставка по всей России
14 дней на возврат товара
14 дней на возврат товара
Конкурентные цены
Конкурентные цены
Бонусы на повторный заказ
Бонусы на повторный заказ
detaligaz66.ru

Автозапчасти ГАЗ