Каталог товаров

Как работает сцепление

Категории

Сцепление автомобиля — чрезвычайно важное устройство, состоящее из множества элементов, благодаря которому можно плавно отсоединить вал коробки передач от коленчатого вала двигателя, чтобы переключить передачи или остановить автомобиль. Благодаря своим компонентам вал-шестерня получает крутящий момент от коленчатого вала. Его роль очень важна, потому что без сцепления двигатель внутреннего сгорания не работал бы в неподвижном состоянии. В этой статье мы расскажем о его устройстве и принципе действия.

Компоненты сцепления

Фрикционная муфта, поскольку в большинстве случаев она соединяет двигатель с коробкой передач в автомобиле, состоит из множества элементов. Основными из них являются диск сцепления, нажимной диск и выжимной подшипник, прижимающийся к диафрагменной пружине. Первый установлен на валу сцепления, благодаря чему диск сцепления вращается и перемещается по валу. Другой элемент — маховик, к которому со стороны двигателя прикреплен коленчатый вал, а со стороны коробки передач он соединен с зажимом. Именно благодаря нажимному диску маховик передает крутящий момент от коленчатого вала на фрикционный диск сцепления. После нажатия педали сцепления смещается выжимной подшипник (обычно известный как упорный подшипник), который давит на диафрагменную пружину, вызывая что маховик и фрикционный диск отделены друг от друга. Затем сцепление выключается.

Как работает фрикционная муфта?

Сцепление используется для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач в автомобиле. Требуется безопасно запустить двигатель и оставить его работать в неподвижном состоянии без передачи тяги на колеса. Кроме того, он позволяет переключать передачи и сглаживать обороты двигателя. На активной стороне, то есть стороне привода, находится коленчатый вал, к которому крепится маховик. Крутящий момент от двигателя передается на маховик и давление, передаваемое на него через вал, а затем передается на диск сцепления (пассивная сторона). Последний, в дополнение к передаваемым оборотам, также выполняет скользящее движение на валу сцепления в зависимости от включения педали сцепления, обеспечивая отключение или включение привода. Вал сцепления, соединенный с коленчатым валом, получает крутящий момент от диска сцепления за счет трения. Диск прижимается к маховику благодаря пружине прижимного диска. Затем частота вращения передается на коробку передач и трансмиссию.

Когда педаль сцепления нажата, чтобы остановить автомобиль или переключить передачу, сцепление выключается, то есть фрикционный диск отводится от маховика. Это возможно благодаря тому, что вилка входит в зацепление с упорным подшипником, который, следовательно, оттягивает прижимную пластину. Когда вы отпускаете ногу с педали сцепления, зажим перемещает фрикционный диск обратно к маховику, позволяя всему механизму повторно соединиться.

Насколько важно сцепление в машине?

Фрикционная муфта — это компонент, необходимый в любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания из-за особенностей его работы. Для загрузки приводного агрегата необходимо достичь необходимой скорости, как минимум, на холостом ходу (примерно 600–1000 об / мин, а в случае холодного двигателя даже выше). Кроме того, чтобы нагружать приводной агрегат, т.е. соединять коленчатый вал с коробкой передач, двигатель должен работать, так как его вращение не начинается с нуля. Поэтому отключение привода со сцеплением необходимо для плавного пуска двигателя, а также для сглаживания оборотов двигателя при пуске и переключении передачах.
Электродвигатели из-за разного характера их работы не нуждаются в муфте, потому что этот тип привода не нужно приводить в движение заранее, чтобы нагружать его. Следовательно, этот компонент не нужен в электрических или гибридных автомобилях.

( 5 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
Доставка по всей России
Доставка по всей России
14 дней на возврат товара
14 дней на возврат товара
Конкурентные цены
Конкурентные цены
Бонусы на повторный заказ
Бонусы на повторный заказ