Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?
Время от времени любому автомобильному аккумулятору необходима подзарядка. Сделать это самостоятельно можно, купив зарядное устройство. Это в конечном счете сэкономит деньги и время, ведь не будет необходимости записываться в сервис и ждать свою батарею. Большинство аккумуляторов для автомобилей, производимых по всему миру, довольно надежные и имеют большой срок службы при правильной их эксплуатации. Для того, чтобы аккумулятор исправно служил много лет, стоит прислушаться к нескольким важным советам, описанным ниже.
Подготовка аккумулятора к зарядке
Очень частым является вопрос, как правильнее заряжать аккумулятор: снимать его для зарядки или вести процесс зарядки, когда он на своем штатном месте в автомобиле? Ответить на этот вопрос можно так: и тот, и другой вариант может быть использован в зависимости от условий, в которых планируется зарядка, а также имеющегося на это времени.
В обоих случаях есть свои нюансы. При снятии аккумулятора необходимо понимать, что при этом слетят почти все настройки электроники (музыкальной системы, кондиционера и др.). Помимо этого удаляются из памяти бортовой сети результаты диагностики, сведения о среднем расходе топлива. По этой причине к такому способу зарядки прибегают довольно редко и в тех случаях, когда нужно сделать полную зарядку батареи. При этом выполняется она обычно в домашних условиях, так как чтобы полноценно зарядить аккумуляторную батарею необходимо от 8 часов до 24 часов (в отдельных случаях и более). А оставить автомобиль с подключенным зарядным устройством в гараже на столь длительное время нельзя из соображений безопасности.
Очень важным моментом является требование производить зарядку по возможности в удаленном от людей и животных месте, чтобы вредные выделяющиеся пары не вызвали отравление. Это помещение должно быть с возможностью проветривания – идеально подойдёт балкон или лоджия.
Если был выбран вариант зарядки аккумуляторной батареи прямо в автомобиле, то так же следует учесть ряд моментов. Машина должна находиться под крышей, в сухом помещении – лучше всего для этого подходит отапливаемый гараж. Если подзарядка осуществляется в зимний период, то следует сначала дать аккумулятору отойти от мороза до комнатной температуры. Сам процесс зарядки необходимо проводить при заглушенном двигателе, с отключенным зажиганием и электроникой. Как правило, таким образом заряжают аккумулятор, если стоит задача завести автомобиль.
Как бы то ни было, при обоих способах зарядки батареи есть еще несколько важных правил: поблизости от заряжаемого аккумулятора не должно быть огня, чтобы исключить воспламенение выделяющихся горючих паров электролита. Провода зарядного устройства при этом должны располагаться так, чтобы их нельзя было случайно задеть. Также следует избегать их перегибов и пережимов.
Настройка зарядного устройства и зарядка батареи
Настало время рассказать, как правильно производить зарядку. Первым делом следует внимательно изучить всю документацию для зарядного устройства, чтобы следовать инструкции. Основные моменты: клеммы в первую очередь подключаются к аккумулятору, а только потом зарядное устройство включается в сеть. В более дорогих версиях устройств имеется возможность включить различные режимы: режим WET используется для свинцовых батарей с жидким электролитом, AGM подходит для аккумуляторов с наполнителем сухого типа (пропитан электролитом) и, наконец, режим GEL позволит зарядить гелевые батареи. Далее нужно выставить силу тока. Основное правило: она должна составлять более 1/10 от емкости WET батарей и не более для AGM и WET батарей. Но лучший вариант (хоть и самый продолжительный по времени) – это вести зарядку малым током порядка 0.5 А, что позволит не вскипеть электролиту и более полно зарядить аккумулятор.
В заключении следует сказать, что следит за уровнем заряда аккумулятора так же важно, как и за уровнем топлива в баке. Своевременное обслуживание батареи увеличит срок ее службы и позволит избежать неприятных ситуаций на дороге.