Двигатель с турбонаддувом или без? Сравните Honda Civic и Mazda3
Новый двигатель Mazda мощностью 180 л.с. - это технологический шедевр, но рядовой водитель вряд ли это оценит, тем более что в повседневной эксплуатации этот двигатель не имеет явного преимущества перед меньшим по размеру агрегатом Honda с наддувом ни в одной категории.
Honda Civic sedan 1.5 VTEC Turbo - компактный лимузин тоже полон азарта
У японцев совершенно иной подход к автомобильной промышленности, чем у европейских компаний. Часто они идут своим путем, независимо от нынешней моды. Их решения иногда оригинальны и странны, но они находят своих сторонников.
Новый двухлитровый двигатель Mazda имеет 180 л.с. Сочетает в себе преимущества дизеля и бензина.
Honda генерирует 182 л.с. из 1,5-литрового двигателя с турбонаддувом.
Mazda по-прежнему настаивает на бензиновых двигателях без турбонаддува. Honda, с другой стороны, некоторое время назад убедилась в двигателях с наддувом. Мы сравнили два двигателя одинаковой мощности в японских компактах. Это Honda Civic 1.5 Turbo и Mazda 3 с новым двигателем Skyactiv-X.
Новый двигатель Mazda 3
Под капотом Mazda находится двигатель Skyactiv-X, который сочетает в себе преимущества дизеля и бензина. Он имеет два литра рабочего объема, четыре цилиндра и прямой впрыск. К этому следует добавить небольшой механический компрессор и небольшой мягкий гибрид на 24 В. Мощность 180 л.с. Сразу после запуска и на высоких оборотах двигатель работает как бензиновый, но при щадящей езде в игру вступает самовоспламенение и работа на более бедной смеси. Одно из преимуществ - низкий расход топлива.
Во время наших первых тестов в Болгарии Mazda 3 потребляла 6,4 литра бензина на 100 километров. Доехали плавно, по регламенту и в основном по почти пустым маршрутам. Во время первого длительного теста на польских дорогах все было не так хорошо. За городом, на дорогах местного значения Mazda потребляла от 6,8 до 7,2 литра бензина в зависимости от загруженности дорог. В многолюдной Москве двигателю требовалось от 9 до 10 литров на каждые 100 километров. Расход топлива может быть меньше, но это требует очень осторожного и спокойного вождения.
Компактный и турбо
Honda давно известна своими безнаддувными высокоскоростными двигателями VTEC. Адекватный контроль фаз газораспределения и подъема клапана на высоких оборотах позволил двигателю оставаться гибким и создать впечатление дополнительного впрыска мощности.
В этом двигателе VTEC есть только в названии, но, несмотря на это, рабочие характеристики очень приятные. Четыре цилиндра объемом 1,5 литра и турбина выдают 182 л.с. Отключение электроэнергии практически незаметно. Расход топлива невелик, но только тогда, когда мы едем очень экономно. Нет шансов приблизиться к каталожной стоимости. Динамическое нажатие на педаль акселератора значительно увеличивает расход топлива. На загородных трассах автомобиль расходовал в среднем 7,4 л / 100 км. В большом, забитом городе ему требовалось около 10 литров.
Впечатления от вождения Mazda 3
Несколько лет назад 180 л.с. в малолитражке были достойным результатом. Сегодня такая мощность - обычное дело. Очевидно, что это самая динамичная версия компактной Mazda, но 8,2 секунды до 100 км / ч звучат уже не очень впечатляюще. Mazda набирает скорость эффективно, но сбалансировано, что не соответствует ее динамичному стилизованному образу. Спортивные эмоции здесь искать тщетно.
Мощный двигатель полезен на дороге, когда мы можем более эффективно обгонять гораздо более медленно движущиеся грузовики. В городе, где мы развиваем гораздо меньшие обороты, разница между базовым (150 л.с.) двигателем и новинкой на 180 л.с. для рядового пользователя будет не такой очевидной. Mazda производит отличные механические трансмиссии, но сегодня даже покупатели компактных автомобилей все больше ценят автоматические трансмиссии. Ручное переключение передач в большом, многолюдном городе может быть очень утомительным. К счастью, есть и классический игровой автомат.
Как ездит Honda Civic?
182-сильный двигатель был разработан на основе относительно небольшого, но смелого двигателя, не стесняющегося своей мощности. Результат разгона до 100 км / ч практически идентичен конкуренту, но с большим количеством яиц. Вы хотите водить Хонду немного быстрее, она производит впечатление более динамичной машины, чем есть на самом деле. Крутящий момент плоский, и вы не чувствуете дыры, которая часто характерна для двигателей с турбонаддувом.
В Honda существует явная разница в динамике и культуре работы между базовым двигателем 1.0 Turbo, который имеет мощность 126 л.с., и мощным бензиновым двигателем 1.5. Используются два типа редукторов. Механическая коробка передач почти не уступает Mazda, второй вариант - вариатор, который экономит левую ногу при езде по городу, но водители, ценящие быструю реакцию, будут разочарованы ее работой при внезапном обгоне. Бывает, что она неприятно воет.
Мазда или Хонда?
Эти две машины имеют совершенно разные стили. Mazda полна плавных линий, тонких переходов и неожиданных складок, в то время как Honda вырезана с резкими линиями и краями, как автомобиль из комикса. Оба бренда славятся своей надежностью. И Mazda, и Honda имеют одинаковую остаточную стоимость.
Через три года и 90 000 километров они будут стоить около 50% от общей стоимости. цена нового экземпляра. Обе модели, к сожалению, нравятся ворам, для этих автомобилей необходима хорошая страховка. У Honda более просторный салон, и выбираем ли мы хэтчбек или седан, он немного практичнее и удобнее для всей семьи. Mazda, особенно в 5-дверном кузове, просто тесновата, но ее большое преимущество - уровень отделки. В высших версиях качество сборки и материалов внутри приближается к премиум-классу. Оба компакта ездят хорошо, но Mazda делает это более естественно и интуитивно, а вождение этой машины по извилистой дороге - чистое удовольствие.
Honda жестче, но тише на высоких скоростях. Двигатель «тройки» - технологический шедевр, но рядовой водитель вряд ли его оценит, тем более что в повседневной эксплуатации этот двигатель не дает явного преимущества перед меньшим наддувным агрегатом Honda ни в одной категории.