Гасители крутильных колебаний и муфты свободного хода генератора

Категории

Двухмассовое колесо представляет собой не что иное, как гаситель крутильных колебаний, установленный на сцеплении и выполняющий, среди прочего, защитную роль для системы привода и самого сцепления. А как насчет вибраций с другой стороны коленчатого вала? В конце концов, есть шкив, который приводит в движение несколько вспомогательных устройств двигателя, таких как компрессор кондиционера, водяной насос и генератор. Коленчатый вал оказывает на детали такое же вредное воздействие, как и на сцепление или коробку передач.
Создатели двигателей знали об этом примерно с того же времени, когда начали использоваться двухмассовые маховики, демпферные шкивы и свободные шкивы генератора на другой стороне коленчатого вала.
Элементы работают вместе через поликлиновый ремень, так называемый мульти-клин, уменьшающий вибрацию на приводной стороне аксессуаров. Это необходимо не только из-за вибрации самого двигателя, но и из-за большого веса современных генераторов переменного тока, также, элементы способствуют увеличению срока службы ремня, уменьшению шума, производимого ремнем, и уменьшению нагрузок, которые должны нести подшипники генератора переменного тока, водяной насос или компрессор кондиционера.
Простой шкив коленчатого вала с гасителем крутильных колебаний состоит из двух металлических частей, соединенных с резиновым элементом между деталями, отвечающими за снижение колебаний. Однако есть более продвинутые конструкции, даже похожие на шкивы генератора переменного тока.
Колеса простых шкивов коленчатого вала с гасителем крутильных колебаний бывают двух основных разновидностей. Открытого типа, в основном используются в бензиновых двигателях, закрытого типа в дизельных агрегатах. Открытый и закрытый тип колес тщательно сбалансированы путем сверления отверстий по окружности.
Еще одним элементом системы гашения колебаний является муфта свободного хода генератора.
Здесь у есть два основных типа: обгонная муфта и муфта генератора. Разница в том, что обгонная муфта свободно вращается в одном направлении и сразу блокируется в противоположном. С другой стороны, муфта генератора допускает небольшой угол поворота в противоположном направлении, в котором блокируется обгонная муфта. Это связано с конструкцией, установленной внутри спиральной пружины. Эта часть выполняет работу в основном во время переключения передач и остановок двигателя, так что ротор генератора более плавно теряет скорость относительно ведущего колеса. Причем муфта генератора выпускаются в двух вариантах: сухом и мокром, заполненном маслом. Реже используются другие решения, например, аналог гасителя колебаний на коленчатом валу с гибким гасителем. На некоторых колесах есть муфты, полностью отключающие привод генератора.
Чтобы различить два основных типа колес генератора, обычно достаточно посмотреть на цвет. Обгонная муфта стального цвета, тогда как муфта генератора обычно черная. Кроме того, муфта генератора мокрого типа имеет стальную прорезиненную крышку, а сухой тип обычно имеет черную пластиковую крышку.
Преимущества использования шкива генератора с обгонной муфтой заключаются в первую очередь в возможности использования более мощных генераторов и, следовательно, более тяжелого ротора. Обгонная муфта уменьшает влияние большой массы ротора на ремень и другие аксессуары, в основном на натяжитель ремня и подшипники всех компонентов с ременным приводом, а также исключает проскальзывание ремня вспомогательного оборудования. Кроме того, муфта свободного хода генератора защищает гаситель колебаний на коленчатом валу от износа и работает в обоих направлениях.

Ремонт и эксплуатация
Теоретически долговечность колес должна равняться долговечности двигателя, но на практике может быть намного хуже. Некоторые компоненты, особенно обгонная муфта генератора, выдерживают менее 100 тысяч км пробега. Сегодня такие элементы заменяют чаще, чем ремонтируют генератор. Глушители проверяют каждые 50 - 60 тыс. км, а замена рекомендуется каждые 120 - 150 тыс. км или чаще, когда автомобиль преодолевает небольшие расстояния. Также рекомендуется заменить детали при замене ремня вспомогательного привода.
Практика показывает, если не экономить на замене привода вспомогательных агрегатов вместе с ремнем, колесами и натяжителем, долговечность элементов позволяет наслаждаться спокойствием до следующей комплексной замены. К сожалению, не все знают, что производители деталей рекомендуют заменять оба колеса при каждой замене ремня. Часто бывает, что у машины, которая идет в сервис, свежий ремень и старые колеса, или наоборот.
Гаситель крутильных колебаний чаще всего изнашивается в результате старения. Затем на поверхности резины появляются характерные для этого материала трещины. Потери в материале в месте соединения с металлом, которые являются результатом постоянной перегрузки, например, после настройки микросхемы, возникают реже. Глушитель может отделиться от колеса из-за перегрева или сильной перегрузки. Чаще всего изношенный или поврежденный глушитель вызывает шум и вибрации, передаваемые на кузов автомобиля. Симптомы могут быть аналогичны симптомам поврежденной опоры двигателя.
Шкивы генератора с обгонной муфтой более проблематичны из-за немного более мягкой конструкции. Изношенный или, скорее, поврежденный шкив генератора может издавать шум, приводить к вибрации ремня вспомогательного оборудования, вызывать износ и даже не передавать мощность на ротор генератора, что приводит к сбою зарядки. Неисправный или неподходящий шкив может повредить либо сломать натяжитель ремня и даже гаситель колебаний коленчатого вала.
Рекомендуется заменять шкив генератора каждый раз при замене вспомогательного ремня, а также сам генератор. Невозможно заменить элементы обгонной муфты на элементы муфты генератора и наоборот.
Повреждение обгонного шкива генератора проявляется в первую очередь в шуме и вибрации, которые ощущаются даже в кабине автомобиля. В инструкции по обслуживанию рекомендуется заменять шкивы генератора вместе с ремнем и натяжителем через определенные интервалы километров, обычно около 100 тыс. км или при замене генератора. Очень часто, особенно в автомобилях с двигателем с воспламенением от сжатия, классический шкив коленчатого вала заменяется глушителем простого шкива коленчатого вала с гасителем крутильных колебаний, который на жаргоне механиков иногда называют «малой двойной массой». В этом случае заменяется и этот элемент.

( 5 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
Доставка по всей России
Доставка по всей России
14 дней на возврат товара
14 дней на возврат товара
Конкурентные цены
Конкурентные цены
Бонусы на повторный заказ
Бонусы на повторный заказ