Установка зазора клапана
Водители европейских автомобилей, выпущенных в последние 20 лет, часто даже не знают, что такое зазор клапанов, не говоря уже о том, чтобы его регулировать. Японские автовладельцы разные.
При работающем двигателе клапаны нагреваются и растягиваются. Чтобы сбалансировать тепловую работу двигателя, между компонентами оставляют минимальный зазор — так называемый клапанный зазор. При более длительном использовании клапанов это может привести к их неправильному закрытию. В новых двигателях проблема решена за счет использования пневматических толкателей, с которыми водителю больше не приходится иметь дело. Задавать зазор клапанов вручную нужно только в тех автомобилях, где раствор не применялся.
В какой машине следует установить слабину?
Стоит проверить информацию, предоставленную производителем, ведь толкатели вводились постепенно, а не сразу на всех моделях. Высокая вероятность того, что люфт придется регулировать вручную, возникает в:
• Автомобили старше 20 лет;
• Ford, Peugeot и VW старше 15 лет;
• Японские автомобили (Honda, Toyota, Mitsubishi, Nissan), особенно старые, но также и некоторые относительно новые модели (Toyota Avensis, Toyota Corolla E12);
• Модели с 2 клапанами на цилиндр (не 4).
Что именно нужно сделать?
Регулируемый зазор — это зазор между рычагом и штоком клапана. На некоторых моделях между кулачком распределительного вала и штоком клапана. Слишком большой зазор означает плохую работу двигателя (шумные фазы газораспределения, более слабое наполнение цилиндров). Однако при отсутствии люфта цилиндр теряет герметичность, и компоненты двигателя изнашиваются немного быстрее. Если клапан не имеет рычага (люфт между кулачком распределительного вала и штоком клапана), что встречается довольно редко, люфт регулируется путем добавления / удаления соответствующих стальных пластин. Регулирующие пластины имеют строго определенную толщину. Они различаются в зависимости от производителя. Там, где есть промежуточная деталь и регулируется зазор между рычагом клапана и его штоком, есть специальный винт, закрепленный контргайкой. В этом случае зазор измеряется щупом.
Порядок установки зазора
Способ регулировки зазора довольно сложен и также различается в зависимости от модели. В большинстве автомобилей для установки холостого хода используется полностью холодный двигатель, хотя некоторые модели Mitsubishi могут быть нагреты. Это всегда указывается в руководстве по двигателю вместе с указанием правильного зазора клапана. Если инструкции отсутствуют, достаточно безопасная настройка составляет 0,2 мм зазора на впускных клапанах и 0,3 мм на выпускных клапанах. Для установки зазора клапана нам понадобится набор ключей, отвертка, щуп и плоскогубцы. Сначала откройте капот и при необходимости снимите прозрачный кожух двигателя. Вытаскиваем тросы и катушки зажигания. Снимаем зажимное кольцо, удерживающее впускную трубу. Снимаем клапанную крышку.
Снимаем цепь или крышку ремня ГРМ.
Наконец, ослабьте гайку на толкателе и в зазор между рычагом / кулачком распределительного вала и штоком клапана вставьте набор щупов в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. Если он не подходит или имеет слишком много места, необходимо отрегулировать зазор клапана. Затяните регулировочный винт так, чтобы щуп подошел, но с трудом. Когда у нас есть плитка, нам нужно выбрать неправильную толщину и вставить правильную. Для этого поднимите стакан, вставив отвертку между ним и стержнем. Пластины можно приклеивать маслом, поэтому поддеваем их второй отверткой. Закрепляем плитку соответствующей толщины. Немного масла пригодится. После завершения операции снова фиксируем все ранее отключенные элементы, и можем их немного почистить.
Решение о том, регулировать себя или отдать машину в гараж, остается за водителями. Если есть возможность затянуть люфт винтами, вся регулировка занимает около 20 минут. С плиткой даже час, потому что сами плитки иногда очень сложно удалить. Редко требуется регулировать зазор клапана чаще одного раза в год.