Каталог товаров

Сравнение методов промывки инжектора: стендовая, жидкостная, аэрозольная обработка

Категории

Для промывки топливной аппаратуры используются три подхода — со снятием, с подачей состава в рампу и с впрыском аэрозоля через впуск. Каждый метод опирается на конкретные технические условия и задачи.

Прежде чем подбирать способ, следует учитывать геометрию форсунок, характер нагара, длительность пробега и наличие ошибок в блоке управления.

Стендовая промывка проводится только со снятием деталей. Применяется в случаях, когда в топливной системе отмечаются выраженные перебои, двигатель троит или расход топлива значительно выше нормы. Форсунки помещаются в ванну с чистящим составом и подключаются к стенду, где имитируется рабочее давление — обычно от 2,5 до 3 бар.

Подача импульсов выполняется с частотой до 100 Гц. На этом этапе проверяется не только факел распыла, но и производительность. Разница между распылом форсунок не должна превышать 5%. Если одна из них отклоняется от нормы — ее заменяют.

Преимущество этого способа — возможность точной оценки, выявление механических повреждений сетки, износа штока или разрушения уплотнителей.

В процессе стендовой обработки используются составы на основе карбоновых растворителей, устойчивые к разложению при температуре до 80 градусов. Такие растворы содержат толуол, ацетон и ксилол. Применение смесей без агрессивных компонентов ведет к снижению эффективности.

Время промывки зависит от степени загрязнения. Обычно требуется от 20 до 60 минут. При полном засоре используется ультразвуковая обработка. В ней частота составляет 28–40 кГц, а длительность воздействия — от 5 до 10 минут. После стендовой очистки элементы обязательно продуваются сжатым воздухом и проверяются на герметичность при 4 барах.

Жидкостная очистка без демонтажа выполняется через специальную установку, подключенную вместо топливной рампы. Насос устройства подает жидкость под давлением от 2,8 до 3,5 бар.

Смеси для жидкостной очистки включают ПАВ, растворители на основе метанола и ингибиторы коррозии. Подача топлива из бака при этом отключается. Продолжительность составляет 15–30 минут, в зависимости от режима работы — холостой ход или обороты до 2500 в минуту.

Чем выше температура двигателя, тем активнее удаляются отложения. Метод дает эффект при незначительных отложениях, особенно на входном канале форсунки. При сильных отложениях в игольчатом механизме эффективность снижается.

При работе с жидкостью важно учитывать совместимость с деталями системы. Некоторые составы разрушают резиновые кольца. По этой причине перед процедурой проверяются технические характеристики смеси и производится временная замена колец на нейтральные аналоги. После завершения цикла промывки система вновь соединяется с топливной магистралью, двигатель запускается и работает на холостом ходу не менее 10 минут, чтобы исключить остатки моющего средства в магистралях.

Аэрозольное очищение применяется при обслуживании автомобилей с пробегом менее 100 тысяч километров, если наблюдаются кратковременные рывки или нестабильный запуск. Состав подается в воздушный тракт через отверстие за датчиком массового расхода воздуха. Обязательное условие — отключение подачи воздуха от фильтра и полное открытие дроссельной заслонки.

Впрыск осуществляется в течение 10–15 минут. При этом обороты двигателя поддерживаются в пределах 2000–2500. Составы представляют собой аэрозоли на базе керосина с добавками мягких растворителей.

Аэрозольная технология не влияет на игольчатый клапан форсунки. Чистка происходит за счет прохождения состава через впуск, воздействуя на обратную сторону распыла. Такой подход позволяет удалять лаковую пленку на тарелке клапана, но не решает проблему с засором микрофильтра.

Метод чаще используется как профилактическая мера или при незначительном засоре. После процедуры требуется поездка длиной не менее 15 километров для выведения продуктов реакции.

Жидкостная и аэрозольная процедуры не требуют демонтажа и занимают вдвое меньше времени, чем стендовая. Однако глубина воздействия у них ниже. Так, при наличии отложений в теле форсунки или засоре сетки применение жидкостей не дает результата. Зато при загрязнении форкамеры и обратной стороны иглы впрыск состава через впускной тракт оказывается полезным.

При подборе метода решающим фактором считается степень загрязнения. При больших пробегах или применении низкокачественного топлива частично или полностью перекрываются каналы подачи.

При этом падение давления наблюдается на выходе инжектора, а не на входе. Выявить такое отклонение можно только на стенде. В случае нестабильного пуска или кратковременных обеднений состава эффективнее применить жидкостный подход.

Аэрозоль — единственный метод, при котором не производится вмешательство в топливную часть. Его используют при возникновении легких симптомов и для сохранения стабильной работы до следующего регламентного обслуживания.

При работе со стендовыми установками часто применяются составы с маркировкой PEA — они обеспечивают распад углеводородных отложений при температуре до 200 градусов. Жидкие смеси обычно содержат PIBA или PIB, которые действуют при 80–90 градусах и требуют нагрева до рабочей температуры мотора. Составы на основе МЕТЭ применяются только для дизельных систем. Для бензиновых — использовать нельзя.

Расход промывочной жидкости варьируется от 400 до 700 мл при жидкостной процедуре и до 900 мл при стендовой. При аэрозольной — один баллон рассчитан на одну процедуру, объем — от 250 до 400 мл. Расход зависит от степени загрязнения и конструкции камеры сгорания. Чем больше объем двигателя, тем выше расход.

Если для стендовой чистки необходимы специальные навыки и оборудование, то жидкостную может выполнить техник с базовым уровнем подготовки. Аэрозольная — доступна для самостоятельного применения при условии соблюдения режима впрыска.

Промывка всех типов не заменяет замену сетки, если она разрушена. В случае механического повреждения детали восстановление невозможно, и даже при идеальной промывке подача остается нестабильной. Замену сетки проводят по регламенту — каждые 100–120 тыс. км пробега. При применении присадок срок увеличивается не более чем на 10 тыс. км.

Промывка любого типа не эффективна, если неисправна обмотка или нарушена герметичность корпуса. Перед выполнением любых операций на снятых форсунках проверяется сопротивление — оно должно составлять от 12 до 16 Ом для большинства бензиновых систем. При отклонении хотя бы на 2 Ом форсунку исключают из эксплуатации.

Чистка топливной системы всегда сопровождается заменой фильтра тонкой очистки. Он монтируется до рампы и защищает от повторного загрязнения. Пропускная способность нового элемента должна составлять не менее 60 л/ч при давлении 3 бара. Период замены — 30 тыс. км или после каждой промывки, если до этого пробег превышал указанное значение.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
Доставка по всей России
Доставка по всей России
14 дней на возврат товара
14 дней на возврат товара
Конкурентные цены
Конкурентные цены
Бонусы на повторный заказ
Бонусы на повторный заказ