Создатель Порше работал на Мерседес. Что еще вы не знаете о культовом бренде?
Porsche - одна из величайших икон автомобильного мира. Производительность, тяга, захватывающий дизайн - каждая из этих характеристик является отличительной чертой легендарного производителя, но следует четко подчеркнуть, что автомобили Porsche настолько совершенны, что их можно легко использовать в качестве повседневного транспортного средства. Можно ли то же самое сказать об итальянских суперкарах? Не обязательно.
История бренда
Porsche, в частности - Dr. Ing. Hc F. Porsche AG была основана в 1925 году. Название компании происходит от имени ее основателя - Фердинанда Порше. Известный дизайнер ранее работал руководителем технического отдела Daimler. Под его руководством был создан знаменитый Mercedes Compressor Sports - автомобиль, выигравший знаменитую гонку Targa Florio в 1923 году. В 1930-е и 1940-е годы Фердинанд Порше обслуживал множество компаний.
Первая серийная модель с логотипом Porsche была представлена в 1948 году. В то время компанией уже руководил Ферри, сын гениального инженера, но Фердинанд по-прежнему отвечал за разработку автомобилей. 356 получил кузов родстер и оппозитный двигатель, расположенный перед задней осью. Спортивный автомобиль имел некоторые компоненты, заимствованные у VW Beetle, в том числе двигатель с воздушным охлаждением и компоненты подвески.
Массовое производство 356 началось в 1950 году после расширения завода компании в Цуффенхаузене. Основатель компании умер в 1951 году. Однако смерть Фердинанда Порше не привела к краху компании. Под руководством Ферри немецкий бренд развивался именно в том направлении, которое задал его первый президент. Модель 356 успешно участвовала в гонках на длинные дистанции. В 1953 году была представлена модель 550 Spyder с 1,5-литровым двигателем мощностью 135 л.с., что для того времени было огромной ценой.
В 1960-х годах немецкий производитель принимал участие в гонках Формулы 2 и Формулы 1, но самым большим событием стала премьера преемника модели 356. Porsche 911, поскольку мы говорим о нем, дебютировал в 1964 году. Изначально новая модель называлась 901, но в результате спора с Peugeot, имевшей исключительное право использовать трехзначные имена с нулем посередине, автомобиль был переименован в 911. 6-цилиндровый оппозитный агрегат использовался для драйва.
В 1974 году свет увидел сверхбыстрый Porsche 911 Turbo. Годом позже был представлен небольшой спортивный автомобиль - модель 924, а в 1977 году - модель 928. Чистокровный Gran Turismo оснащался двигателем V8, расположенным спереди.
Еще одна революция произошла в 1988 году, когда Porsche 911 Carrera 4 с приводом на обе оси отправился в путь. Год спустя компания начала предлагать автоматическую коробку передач. В 1991 году в списке оборудования появились подушки безопасности водителя и пассажира. В 1996 году дебютировал небольшой родстер Boxster со средним расположением двигателя. Спустя два года компания прекратила выпуск двигателей с воздушным охлаждением.
Модели
Porsche однозначно ассоциируется с двухдверным спортивным автомобилем с динамичной линией кузова. Между тем оказывается, что даже такая иконка не застрахована от меняющихся рыночных тенденций. В настоящее время в портфолио бренда не только чистокровные купе и красивые родстеры. В предложении производителя также есть внедорожник и лимузин, и именно эти модели приносят большую часть прибыли компании.
Жемчужиной в короне компании остается Porsche 911 Carrera, предлагаемый в версиях купе и кабриолет, с задним или полным приводом. Эта культовая машина не меняла своей формы с начала производства и сегодня является одной из самых узнаваемых машин в мире.
Базовая спортивная модель - Porsche 718. Немецкий атлет доступен в версиях родстер (модели Boxster, Boxster S, Boxster T и Spyder) и купе (модели Cayman, Cayman S, Cayman GT4 и Cayman T).
Первый внедорожник в предложении производителя - Porsche Cayenne на базе Volkswagen Touareg - оказался большим хитом. Представительская машина продается с двигателями внутреннего сгорания и в двух гибридных версиях (ранее в прайс-листе был также дизельный двигатель). Помимо классической версии, клиенты с достаточно обеспеченным кошельком могут купить Porsche Cayenne Coupe, отличающийся более динамичной линией.
Успех модели Cayenne побудил производителя войти в сегмент небольших внедорожников. Porsch Macan предлагается в четырех версиях - базовой, S, Turbo и самой спортивной версии GTS.
Еще один аз в колоде немецкого производителя - Porsche Panamera. Это спортивный лимузин, который, сохраняя при этом полный комфорт, предлагает чистую производительность. Помимо классической модели, в предложение также входит версия с тормозом для стрельбы под названием Sport Turismo. Panamera также предлагается в гибридной версии.
Последний хит компании - Porsche Taycan - первый полностью электрический автомобиль марки. Инновационный лимузин, хотя и приводится в действие электричеством, не утратил чистейшего характера Porsche, в самой мощной версии он достигает 761 л.с., а первая сотня появляется на спидометре через 2,8 секунды.
Достоинства и недостатки
Porsche - автомобили с множеством преимуществ, но два из них находятся на переднем плане - производительность и управляемость. Машины немецкого производителя до предела искажают законы физики. В истории автомобилестроения не было другого автомобиля с задним расположением двигателя, который был бы настолько устойчивым и предсказуемым на поворотах.
Покупая Porsche, клиенты получают автомобиль, доведенный до совершенства во всех деталях. У итальянских конкурентов часто возникают проблемы с качеством изготовления. Здесь такого явления не происходит. Интерьер каждого Porsche изготавливается с высокой точностью изготовления часов с использованием только лучших материалов.
Еще одна особенность, которая отличает Porsche от других спортивных автомобилей, - надежность. Эти машины неоднократно возглавляли рейтинг надежности. Все это плюс великолепно настроенная подвеска означает, что даже спортивный Porsche можно легко перемещать каждый день. Автомобиль не откажется подчиняться, а когда поездка закончится, водитель не будет мечтать о посещении мануального терапевта.
Что касается недостатков, то в случае с такими продвинутыми машинами сложно говорить о слабых местах. То, что в некоторых моделях вы найдете элементы управления, позаимствованные у Volkswagen, может раздражать. Это не подходит, особенно если брать во внимание стоимость этих автомобилей.
Новости, интересные факты
Не все об этом знают, но первый гибрид с завода Тойота не ушел. Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем был изобретен Фердинандом Порше в 1899 году.
Вскоре после запуска в производство модель 911 также получила версию с 4-цилиндровым двигателем, получившую название 912. Позже роль «дешевой» модели взял на себя Porsche 924.
Великий Porsche 928 должен был стать преемником культового 911. Однако заказчики оказались безжалостными и категорически воспротивились этой идее. В результате один из величайших автомобилей в мире все еще производится.
Taycan, очень хорошо принятый рынком, будет не единственным электрическим Porsche. Скоро последуют другие новости. Электропривод достанется Panamera и Cayenne, но электрификация коснется и спортивных моделей линейки 718. Однако производитель уверяет, что электрификация обойдет стороной культовый 911.