Машина глохнет при торможении?
Серьезный недуг автомобиля
Всех автомобилистов объединяет одно - желание чтобы их машина работала без проблем и не подвела в ответственный момент. Если при нажатии тормоза автомобиль глохнет – это не доставит удовольствия от поездки ни водителю, ни пассажиру. В иномарках под капот, если вы неспециалист, лезть не стоит. В транспорте отечественного производства причину проблемы можно обнаружить и с, высокой долей вероятности, исправить самостоятельно.
Причины, по которым машина глохнет:
Гидровакуумный шланг повреждён или нарушена его целостность;
Низкий уровень тормозной жидкости в системе;
Бензонасос засорен или неисправен;
Работа датчика холостых оборотов нарушена.
Чтобы точно убедиться, какая из деталей автомобиля вас подводит, необходимо произвести визуальный осмотр и диагностику каждого элемента.
За основу взят автомобиль ВАЗ 2109.
Начнём по порядку
Гидровакуумный шланг
Проверка его целостности производится очень просто:
Глушим автомобиль.
Качаем педаль тормоза шесть раз. Педаль оставляем вжатой в пол.
Заводим мотор.
Педаль возвращается назад? С тормозами все в порядке. Педаль осталась на месте? Ищем место утечки. Проблемное место – соединение шланга с вакуумным усилителем или с впускным коллектором. Необходимо уделить внимание и самому шлангу. Пятна или капли, на шланге, помогут понять, не поврежден ли он.
Существует вероятность, что внутри цилиндра, на клапане, износилась прокладка.
Бензонасос
Шланг цел. Тормоза в порядке. Переходим к проверке топливного насоса:
У нагнетателя, расположенного возле карбюратора, нужно ослабить хомут.
Несколько раз, вручную, прокачать топливо. Нажимать на рычаг ручной прокачки аккуратно, заливать моторный отсек топливом не стоит. Лучше подстраховаться и вставить шланг в канистру или бутылку.
После этих действий из шланга должно пойти топливо, если этого не случилось - то:
Всасывающий шланг от насоса необходимо отсоединить.
Пальцем закрыть выходное отверстие.
Вручную прокачать топливо.
Давление, которое испытывает палец, заткнувший шланг, - это основной показатель. Если оно есть – меняем фильтра, чистим топливную магистраль. Если давления нет, то бензонасос не рабочий и требуется его замена.
Регулятор холостого хода или РХХ
Для проверки датчика необходимо наличие мультиметра. Без него измерить сопротивление и постоянное напряжение будет невозможно.
Как проверить датчик:
Необходимо отсоединить колодку питания от датчика.
Первый щуп вставляем в отсоединенный разъем выводы A и D, вторым прикасаемся к корпусу.
Заводим двигатель.
Напряжение на табло тестера должно быть выше 12В, но ненамного. Если табло измерительного прибора остаётся пустым, то необходимо проверить провода, разъёмы и всю цепь целиком. Если всё в порядке, то:
Двигатель остаётся включенным.
Меряем сопротивление на выводах AиB, CиD.
Нормальный показатель - 53Ом. Если полученные данные отличаться от указанных – датчик нужно почистить или заменить.
Итог
Машина глохнет при торможении по разным причинам. Некоторые несложно выявить, с обнаружением других придётся повозиться. У инжекторных двигателей бывают ситуации, когда форсунки, медленно или, вообще, не закрываются. Топливо заливает двигатель и он глохнет. В таком случае рекомендуют залить хороший бензин с присадками для чистки форсунок. Перед тем как это делать – обязательно слить масло и промыть двигатель. Есть и еще один момент – предварительно не промыв бак и не продув топливную магистраль можно испортить фильтра. Грязь, которую вымоет промывка, может забить и распылитель.
Чтобы не было причиной того, что машина глохнет, проблему всегда можно решить.