Ремонт гибкого вала спидометра
Обрыв вала устраняем так. Оборванные концы вала раскручивают против направления наматывания на 15-20 оборотов с каждого боку, обезжиривают бензином, соединяют, вкручивая один во второй. Место соединения плотно обматывают стальным или медным проводом диаметром 0, 15-0, 20 мм и спаивают, пользуясь паяльной кислотой. Если нет паяльника, можно нагреть место спаивания на обычной газовой плите. После спаивания место соединения обрабатываем напильником или наждачным точилом к номинальному диаметру.
При установлении восстановленного вала место спаивания нужно немного сдвинуть от предыдущего его положения, а радиус увеличить, чтобы вал снова не вышел из порядка. Если накидные рощицы обеих концов вала одинаковые и легко накручиваются на новую резь, конце лучше поменять, чтобы рощицы не попала на крутой сгиб.
Торцы вала восстанавливают, напаяв новые грани, изготовленные из полоски листовой 0, 1-0, 2 мм. Их можно нарезать из консервной жестянки. Лучше изготовить новый квадратный наконечник, Для этого возьмите гвоздь №60-100 и на наковальне склепайте из него квадрат, на котором можно будет сформировать новый квадратный наконечник. Изготовленный наконечник надевается на сработанный конец гибкого вала и обпаевается. Чтобы конец вала свободно заходил в посадочные отверстия торца штуцера спидометра и валика редуктора привода коробки передач, его обрабатывают напильником.
Если вам не удалось изготовить квадратный наконечник, отрежете четыре полоски стали, положите их на подготовленные поверхности квадратного конца вала, обвяжите тонким проводом или даже нитью и спаяйте. Конец так же обработайте напильником. Прежде чем вставить в кожух, вал смазывают. На заводе кожух заполняют специальным смазочным маслом, благодаря которому вал может работать при температуре от -50*С к + 55′С. В домашних условиях для смазки вала применяют смазочные масла Литол-24, ЦИАТИМ-201. Периодически в кожух гибкого вала со стороны спидометра рекомендуется вводить 10-20.
Нельзя допускать, чтобы двигатель работал с детонацией. Ударные волны действуют на горючее, и продукты сгорания распадаются на кислород и углерод. Последний, не успевая сгореть полностью, выкидается в выпускной коллектор, образовывая черный дым. Двигатель перегревается, мощность падает. Отдельные детали - кромки поршней, прокладки головок блока, электроды свечек - обгорают. Поскольку нагрузка на поршне имеет уже ударный вибрационный характер, то может начать разрушаться антифрикционный пласт в шатунных подшипниках.
Больше снашиваются верхние части гильз, так как ударные волны уничтожают масляную пленку, которая укрывает металл, и здесь немедленно начинают действовать активные вещества продуктов сгорания (окиси азота). Прекратить детонацию можно разными способами: залить в бак бензин с более высоким октановым числом; уменьшить угол опережения зажигания; уменьшить нагрузка на двигатель (для этого включите сниженную передачу). Горение топливной смеси при отключенном зажигании не наносит двигателю вреда. Но автомобилисту этот процесс удовлетворения не приносит, тем более что под него могут «замаскироваться» хотя и незначительные, но неполадки.
Как же избавиться самовоспламенения смеси?
Конечно, лучше всего было бы одновременно с отключением зажигания немедленно прекратить подачу горючего сквозь систему холостого хода карбюратора. Но, к сожалению, конструкция двигателя не разрешает этого сделать. Поэтому можно посоветовать такое: прежде чем выключить зажигание, дайте двигателю поработать 2-3 минуты в режиме холостого хода. А еще лучше - подъезжая к стоянке, тормозите двигателем.
Если на автомобилях «Москвич», «Запорожец», «Волга», оснащенных катушками зажигания с балластным резистором, окислились или обгорели контакты тягового реле, через которое резистор при запуске выключается, то запуск затрудняется. В этом случае можно обойтись без ремонта реле, поставив диод, которые пропускает ток в обход поврежденных контактов. Для этого на автомобиле «Запорожец» диод включают между выводом ВК катушки зажигания и выводом реле стартера, на автомобиле ГАЗ-24 - между выводом Б дополнительного реле стартера и выводом ВК-БЫ катушки зажигания, на автомобиле «Москвич» 140 - между выводом на тяговому реле стартера, к которому подходит провод, и выводом катушки зажигания.
Автомобилисту не помешает знать и другие способы проверки катушки зажигания, чтобы пользоваться ими в зависимости от технического стана автомобиля и даже погоды. Например, во время дождя вода может попасть на открытые контакты распределителя. В этом случае не снимайте его крышку, а выключите провод высокого напряжения и поднимите его к двигателю (зажигание включено).
Правильность регулирования зазора контактов на двигателе ВАЗ-2105 легко проверить по перемещению зубчатого ремня привода распределительного вала, который характеризует угол запертого стана контактов. Для этого снимают защитный кожух ремня, включают зажигание, параллельно контактам присоедините контрольную лампочку и проворачивают коленчатый вал до тех пор, пока лампочка не потухнет.
На ремне, напротив одной из меток на крышке шестерен, проводят риска и начинают оборачивать вал, пока лампочка не вспыхнет. При этом с помощью линейки измеряют величину перемещения ремня относительно той самой метки. Эта величина должна равнять 62±3, 4 мм, что отвечает нужному углу запертого стана контактов 55+3. В случае необходимости регулируют зазор и повторяют операцию.