Каталог товаров

Как понять, что пора менять опоры двигателя

Категории

При резком увеличении вибрации на кузове в зоне переднего ряда сидений и на рулевой колонке, особенно при работе на холостом ходу, есть повод проверить состояние опор силового агрегата. Жесткая связь мотора с лонжеронами кузова или подрамником ведет к передаче колебаний, которые изначально должны гаситься резиновыми элементами.

В случае потери эластичности, трещин или отслоения компаунда гашение становится невозможным. Отметим, что допустимая вибрация, измеряемая на рулевом колесе, не должна превышать 0.03 g по ГОСТ Р 41.13-2001.

Наиболее часто выход из строя фиксирующих элементов сопровождается просадкой силовой установки относительно проектной отметки. Так, зазор между поддоном и стабилизатором или передним подрамником сокращается с 30 мм до 5 мм.

Снижение клиренса агрегата ведет к контакту деталей при движении, особенно при загрузке и езде по неровностям. Износ опор можно определить по характерному стуку при старте и остановке двигателя. Возникает он из-за резкого смещения блока цилиндров и отсутствия амортизирующего сопротивления.

На моделях с поперечно расположенным силовым блоком и механической трансмиссией нарушение целостности задней опоры вызывает удары при отпускании сцепления. В случае с автоматической коробкой передача усилия от привода вызывает продольный сдвиг узла, что ощущается как дерганье при старте с места.

Если деталь изношена, двигатель наклоняется, и появляется перекос. Допустимое отклонение по вертикали не превышает 3° от проектной оси, что можно проверить с помощью простого уровня и линейки на снятом автомобиле.

При плановой замене компонентов, необходимо использовать оригинальные изделия либо аналоги с аналогичной твердостью резиновой части — от 55 до 65 по Шору А. Мягкие детали создают ложное ощущение плавности, но снижают устойчивость силового агрегата при резких изменениях крутящего момента. Жесткие, наоборот, не обеспечивают демпфирование. Монтаж изделий на гидравлической основе требует точного соблюдения угла установки, допуска ±1° относительно продольной оси автомобиля. Несоблюдение приводит к ускоренному выходу из строя за счет перекоса корпуса опоры.

В условиях повышенной влажности и соли наблюдается ускоренное разрушение металлической части. Коррозия проявляется в виде отслаивания краски и образования налета в зоне сварных швов. При обнаружении деформации чашки крепления в подрамнике или лонжероне следует проверить соосность посадочной плоскости.

Разница в высоте между противоположными точками не должна превышать 1 мм при контрольной длине 100 мм. При превышении показателя возникает неправильный угол приложения усилий, что снижает ресурс новых деталей.

Часто владельцы игнорируют увеличение вибрации, объясняя его особенностью конструкции. Однако в случае с многоточечными подвесами узлов, каждая опора выполняет свою функцию, и сбой в одной позиции ведет к повышенной нагрузке на остальные.

Так, разрушение левой передней точки крепления на переднеприводных автомобилях вызывает перегрузку правой задней, особенно при движении накатом или при торможении двигателем.

Периодичность проверки состояния элементов составляет 60 тыс. км или 3 года, что отражено в большинстве регламентов техобслуживания. В зонах с плохим дорожным покрытием и частыми остановками-стартами срок сокращается до 30–40 тыс. км.

На износ влияет и агрессивный стиль вождения, включающий резкие старты и торможения. При наличии подъемника осмотр следует проводить визуально с отжатием агрегата монтажной лопаткой. Свободный ход более 10 мм указывает на потерю эластичности.

При подборе новых опор важно сверять не только артикул, но и вес агрегата, на который они рассчитаны. Разные двигатели в одной модели могут отличаться по массе до 20 кг, что существенно влияет на предварительное напряжение в резиновой вставке. Производитель обычно указывает расчетную нагрузку в документации на деталь — от 180 до 300 Н в статическом состоянии. Несовпадение по жесткости приводит либо к вибрациям, либо к недостаточной фиксации.

При демонтаже важно помнить, что откручивание опоры без фиксации двигателя вызывает смещение его центра тяжести. Вес двигателя составляет от 120 до 250 кг в зависимости от объема и типа блока. Временно можно зафиксировать узел домкратом через деревянную проставку, избегая контакта с поддоном.

При обратной установке крепеж необходимо затягивать на опущенном автомобиле, иначе в резине возникнет предварительный перекос. Момент затяжки зависит от конкретной модели, но обычно составляет от 40 до 90 Нм.

На практике часто встречаются ситуации, когда водитель замечает вибрацию только при движении в определённом диапазоне оборотов — от 1000 до 1500 об/мин. Это связано с частотным резонансом.

У исправной системы амплитуда колебаний в этих режимах должна быть минимальной. При износе опор происходит совпадение собственной частоты колебаний конструкции с частотой вращения коленвала. Это легко определить по изменению поведения при увеличении или уменьшении оборотов.

Некоторые опоры имеют заполнение жидкостью, выполняющим роль гасителя. При утечке масло оставляет следы на корпусе. Даже незначительное испарение говорит о повреждении.

Герметичность можно проверить на снятом изделии с помощью нажатия — рабочее усилие при комнатной температуре составляет 30–60 Н. При свободном перемещении корпуса по отношению к металлической части опора считается непригодной.

В условиях зимней эксплуатации резина теряет эластичность. При температуре ниже –20°C она твердеет, и гашение колебаний ухудшается. После прогрева поведение должно нормализоваться. Если этого не происходит, необходимо проверить состояние опор.

В случае с дизельными двигателями, где вибрации по конструкции выше, даже небольшой износ чувствуется сильнее. Так, у моторов с массой выше 200 кг предел смещения относительно подрамника — не более 8 мм.

Выполнение комплексной замены всех точек крепления одновременно позволяет восстановить штатную кинематику. Замену одной детали проводят только в случае локального повреждения при аварии.

При ремонте не допускается использование силиконовых герметиков в зоне контакта резины и металла — это ведет к скольжению и смещению в процессе эксплуатации. После установки проверяют положение двигателя на уровне. Прибор для проверки — обычная линейка и штангенциркуль, контроль от подушки до кромки капота — не менее 40 мм.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
Доставка по всей России
Доставка по всей России
14 дней на возврат товара
14 дней на возврат товара
Конкурентные цены
Конкурентные цены
Бонусы на повторный заказ
Бонусы на повторный заказ