Буксировочный трос – как выбрать правильно!
В обязательный набор каждого автомобилиста помимо аптечки и аварийного знака должен входить буксировочный трос. Ситуации в дороге могут быть разные, и зачастую непредсказуемые. Поэтому отнестись к выбору буксировочного троса следует так же серьезно, как и к другим деталям.
Основные виды буксировочных тросов
Сегодня автомагазины предлагают широкий выбор самых разнообразных тросов. Однако задача покупателя сделать по-настоящему качественный выбор по доступной цене.
Самые распространенные материалы:
- Полипропилен
- Трос из ткани
- Корабельный канат
- Авиационный капрон
- Стальной трос
У каждой детали есть свои преимущества и недостатки. Например, полипропилен чаще всего используется для буксировки внедорожников. Это лучший вариант для болотистой местности с постоянными рывками во время тяги. Полипропиленовый трос способен погашать кинетическую энергию, и обладает хорошим растяжением, кроме того, он устойчив к влаге. Единственный недостаток этого троса заключается в возможном повреждении бампера или лобового стекла при разрыве. Следующий вариант – тканевые тросы. Они компактны и очень удобны в хранении, для чего существуют специальные пакеты. При нечастом использовании по основному назначению такая деталь будет служить на протяжении долгих лет. Недостатками данного троса являются не очень высокая прочность и боязнь сильной влаги.
Одним из лучших тросов по праву является авиационный капрон. Он не тянется, практически не впитывает влагу, и хорошо переносит перепады температуры. Обойти его по прочности может только стальной трос. Что касается последнего, то он предназначен только для грузового транспорта и тяжелых внедорожников, но ни в коем случае не для легковых автомобилей.
Такой трос изготавливают из металлических каболок, и он крайне редко разрывается. Однако эта деталь подвержена коррозии, крайне громоздка и очень тяжелая. Разрыв стального троса может нанести колоссальный урон не только автомобилю, но и находящимся по близости людям. Он требует аккуратной эксплуатации, чтобы не поцарапать бампер транспортного средства.
Если обратиться к мнению экспертов, для буксировки «легковушки» необходимо выбирать между тканевым, полипропиленовым, или тросом из авиационного капрона.
Проверка на прочность
Все буксировочные тросы при производстве должны проходить проверку с помощью статической и динамической нагрузки. Статическая проверка представляет собой постепенное растяжение, что характерно для буксировки в городе. Для этого очень хорошо подходит корабельный канат. Устойчивость к динамическим нагрузкам проверяется с помощью рывков. Лучшим в этой области себя показал полипропилен, который поможет вытянуть транспортное средство из болотной трясины или глубокого снега.
Основные критерии выбора
Чтобы правильно подобрать нужный буксировочный трос, нужно учесть некоторые важные особенности:
- Где планируется эксплуатация
- Допустимая нагрузка
- Необходимая длина
- Способ захвата
Лучше всего приобрести сразу два троса: один для использования в городе, а другой для «чрезвычайных ситуаций». Очень важно обратить внимание на максимально допустимую нагрузку, которая должна быть указана на упаковке. В идеале, она должна быть более 3 тонн. Длина так же имеет большое значение. Буксировка на коротком тросе опасна столкновением с ведущим автомобилем, в то время как чрезмерно длинный трос часто попадает под колеса и разрывается. Оптимальная длина – от 4 до 6 метров. И последним самым решающим фактором является захват (способ крепления). Простые петли или металлические крюки не слишком удобны и легко деформируются. Лучшим вариантом станут шаклы, которыми можно дополнить стандартное крепление на купленном тросе.
Таким образом, в наборе «первой помощи» каждого водителя должен присутствовать буксировочный трос, который на сегодняшний день доступен в большом разнообразии. Следует учесть все характеристики, а также оценить преимущества и недостатки, чтобы выбрать подходящего «помощника» на многие годы.