Прокачка тормозной системы
Тормозная система является важнейшим компонентом системы безопасности автомобиля, и ее обслуживание должно выполняться специалистом. Однако в исключительных случаях вы можете прокачать его самостоятельно и без специальных инструментов.
В исправной тормозной системе нет места для воздуха. Однако тормозная жидкость, которая использовалась слишком долго, имеет более низкую температуру кипения и, тем не менее, может выкипеть. Теоретически в тормозную систему также может попасть воздух из-за утечки в одном из компонентов. Ощутимый эффект от этого — так называемое «мягкое торможение» и более длинный тормозной путь. Оптимально совмещать прокачку с заменой тормозной жидкости на новую.
Подготовка
Как правило, требуется сотрудничество двух человек, в экстренных случаях вы можете выполнить сброс самостоятельно. Перед выпуском воздуха убедитесь, что выпускные клапаны находятся в надлежащем состоянии. В случае сомнений очистите их щеткой. Если он заржавел, необходимо использовать средство для удаления ржавчины, желательно замену клапанов. Инструменты, которые вам понадобятся: прозрачный резиновый шланг диаметром около 6 мм (оптимальная длина — около 5 метров), возможно, зажим для крепления шланга, новая жидкость и емкость для использованной тормозной жидкости. Имеются специальные всасывающие насадки для более тщательной очистки тормозной системы, но они не являются обязательными. Сам процесс прокачки зависит от тормозной системы данного автомобиля.
Когда нет АБС
На автомобилях, не оборудованных АБС, прокачка должна начинаться с колеса, наиболее удаленного от главного цилиндра. В большинстве популярных моделей он расположен рядом с левым передним колесом. Затем начните кровотечение из правого заднего колеса. Автомобили могут иметь насос с правой стороны — тогда он запускается соответственно с левого заднего колеса.
Схема вентиляции:
Большинство автомобилей:
правый задний -> левый задний -> правый передний -> левый передний.
Автомобили с правосторонним управлением:
задняя левая -> задняя правая -> передняя левая -> передняя правая.
На автомобилях без АБС и на передних колесах на автомобилях с АБС
1. Наденьте шланг на клапан одним концом, используйте зажим, если он недостаточно плотный. Другой конец поместите в частично заполненную емкость с жидкостью. Конец трубки всегда должен оставаться под поверхностью. Его можно прикрепить к краю емкости изолентой.
2. Упал на тормозную «помпу», пока сопротивление не увеличилось значительно. Обычно достаточно 15-20 нажатий на педаль тормоза. Затем педаль тормоза должна быть полностью нажата и заблокирована.
3. Открутите вентиль, наверное, просто поверните на пол-оборота. На этом этапе может потребоваться помощь другого человека, если мы не можем заблокировать тормоз или у нас нет длинного шланга, чтобы видеть его изнутри автомобиля.
4. Тормозная жидкость течет в сторону сосуда, она должна течь, пока в ней не появятся пузырьки воздуха. Если давление на педаль тормоза заметно упало и пузыри все еще видны, повторите процедуру.
5. После удаления воздуха закройте клапан и зафиксируйте его (обычно клапаны снабжены крышками).
Автомобили с АБС
Для автомобилей, оборудованных АБС, прокачка более сложна. Первым делом запускаем прокачку из главного цилиндра и используем обратную схему, чем в случае систем без АБС.
Схема вентиляции:
левая передняя -> правая передняя -> левая задняя -> правая задняя.
Стоит проверить технические данные транспортного средства, производитель может предусмотреть иную последовательность прокачки. Затем:
левый передний -> правый передний -> правый задний -> левый задний.
Для передних колес мы используем метод, аналогичный тому, который используется в автомобилях без АБС. Необходимо включить зажигание, чтобы прокачать задние колеса.
Прокачка задних колес, когда на автомобиле установлена АБС
1. Закрепив шланг, несколько десятков раз нажмите на педаль тормоза. Избавляемся от давления регулировки АБС. В этот момент нажмите педаль тормоза.
2. Включаем зажигание и откручиваем вентиль. Как и в системе без АБС, дожидаемся, пока в протекающей жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха.
3. Закрываем вентиль и ждем, пока насос АБС отключится сам по себе.
4. Выключаем зажигание.
5. Повторяйте действия столько, сколько необходимо, и, наконец, долейте тормозную жидкость.
На самом деле обслуживание тормозной системы в мастерских вполне доступно. Автовладельцы, которым не очень комфортно работать механиком, должны использовать его. Правильная прокачка тормозной системы не сложна, но утомительна и может занять около часа. Есть более быстрые, но менее эффективные методы. В случае такой важной раскладки лучше не рисковать даже небольшой неточностью.