Каталог товаров

Особенности ухода за электрикой автомобиля в холодное время года

Категории

Обслуживание электрических компонентов в холодный сезон добавляет автовладельцу дополнительных хлопот, так как низкие температуры могут негативно влиять на работу аккумулятора, проводки и электронных узлов.

Начнем с аккумулятора. Он является одним из самых уязвимых элементов в условиях зимы, поскольку при снижении температуры плотность электролита уменьшается, что существенно снижает отдачу.

При температуре -18 °С емкость может сократиться до 40% от номинальной, а пусковые токи падают до 60% от летних значений. Поэтому перед началом минусовых температур обязательно проверьте плотность электролита: она должна составлять около 1,27–1,29 г/см³.

Проверяется это ареометром — прибором, который легко найти в автомагазине.

Если показатель ниже, аккумулятор следует зарядить и проверить еще раз. В случае если параметры не улучшаются, лучше заменить его на новый, особенно если батарее более трех лет. Также не забывайте о регулярной чистке клемм и нанесении на них специальной смазки, предотвращающей коррозию.

Проводка в машине также страдает от холода, так как низкие температуры делают изоляцию более хрупкой. Изоляция из поливинилхлорида или полиэтилена при -30 °С и ниже становится ломкой и может треснуть при неосторожном движении или вибрации. Это может привести к замыканиям и повреждению цепи, поэтому рекомендуется проверять кабельные соединения и осматривать места, где кабеля проходят рядом с металлическими элементами.

В целях профилактики можно использовать защитные гофры из гибкого пластика, которые обеспечат дополнительную защиту от механических повреждений и уменьшат воздействие низких температур.

Важно следить за состоянием проводки, особенно в местах перегиба. Для подвижных элементов, например, дверей и багажника, рекомендуются морозостойкие смазки на силиконовой основе, которые защитят места соединений от обледенения.

Фары и световые приборы также требуют внимания. Под действием холода пластиковые элементы фар и корпуса ламп могут деформироваться и треснуть, особенно если на них попадает лед или вода. Чтобы снизить вероятность повреждений, рекомендуется нанести на фары защитный слой, например, из полиуретановой пленки.

Она предотвратит мелкие трещины и повреждения от льда и камней, которые могут вылетать из-под колес. Также обратите внимание на герметичность соединений.

Влага внутри фар — проблема, которая зимой может усугубиться, так как при замерзании воды возможно расширение и дальнейшее повреждение оптики. Поэтому лучше проверять герметики и при необходимости обновлять их перед наступлением холодов.

Реле и предохранители часто расположены в подкапотном пространстве, где они подвержены воздействию влаги и соли, которыми обрабатывают дороги. Окисление контактов — одна из главных проблем в зимний период. Их коррозия приводит к сбоям в работе световой сигнализации, зажигания и других систем.

Для защиты контактов применяют специальные диэлектрические смазки или спреи, которые создают защитный слой и препятствуют попаданию влаги. Их можно наносить непосредственно на реле и предохранители после того, как поверхность будет очищена от грязи и ржавчины.

Щетки стеклоочистителей и их электроприводы нужно подготовить к работе с повышенными нагрузками, так как зимой нередко случаются обледенения, которые приводят к поломкам щеток и электродвигателя.

Чтобы предотвратить эту проблему, перед началом зимы замените щетки на новые, предпочтительно зимние модели с резиновым покрытием, устойчивым к низким температурам. Электродвигатели, отвечающие за работу стеклоочистителей, также нуждаются в смазке, особенно если они начинают издавать посторонние звуки. Используйте смазку с низкой вязкостью, чтобы она не загустела на морозе, и наносите ее на вал двигателя и шарнирные соединения.

Контроль состояния свечей зажигания отвечает за возможность запуска двигателя в зимнее время. С понижением температуры пусковые токи увеличиваются, и нагрузка на свечи становится выше. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии, это может затруднить пуск мотора.

Свечи с нагаром или поврежденными контактами требуют замены, а вот для зимы лучше выбрать модели с медными электродами, которые обеспечивают более стабильную искру. Проводка, идущая к свечам, должна быть проверена на трещины и износ изоляции, даже небольшая трещина в ней может привести к пробою и искре, что особенно опасно вблизи топливных систем.

Еще один важный элемент, которому стоит провести сезонную диагностик, — генератор. С наступлением холодов его нагрузка возрастает из-за повышенной работы обогревателей, стеклоочистителей и других систем. Появление характерного свиста может указывать на износ ремня или подшипников.

Регулярная проверка натяжения ремня и его состояние помогут избежать поломок. Если ремень кажется изношенным или на нем появились трещины, лучше заменить его, так как зимой любая неисправность этого узла может оставить вас без электроэнергии.

Проверка системы обогрева заднего стекла – залог безопасности. В условиях мороза обогрев помогает поддерживать обзорность, но работа системы обогрева зависит от исправности контактов и проводов.

Если вы заметили, что обогрев не работает на некоторых участках стекла, это может быть связано с повреждением нагревательной нити или контактов. Прозвонка цепи мультиметром позволит определить место неисправности.

Забота об исполнительных механизмах центрального замка и проводке дверей в зимнее время также требует внимания. Для предотвращения замерзания замков применяют специальные спреи на силиконовой основе, задуваемые внутрь личинки.

( 11 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
Доставка по всей России
Доставка по всей России
14 дней на возврат товара
14 дней на возврат товара
Конкурентные цены
Конкурентные цены
Бонусы на повторный заказ
Бонусы на повторный заказ