Каталог товаров

Что делать если скрипят тормоза: причины и ремонт

Категории

Если тормоза издают скрип, это может указывать на ряд причин, связанных с износом, неправильной установкой или неподходящими материалами.

Для точного устранения этой проблемы важно разобраться в особенностях работы системы и методах её обслуживания.

Основная задача — определить источник звука и принять необходимые меры для его устранения.

Скрип тормозов чаще всего вызван состоянием колодок или дисков.

Если колодки изготовлены из слишком твёрдого материала, они могут издавать резкий звук при контакте с диском.

Для устранения подобной проблемы стоит заменить комплект на изделия из более мягкого компаунда. Подходящие характеристики обычно указаны в технической документации автомобиля.

Рекомендуется использовать колодки с коэффициентом трения в диапазоне от 0,35 до 0,45, что обеспечит баланс между эффективностью торможения и минимальным уровнем шума.

Если тормозной диск имеет дефекты, такие как износ, неровности или ржавчина, то он также может вызывать неприятный шум. Проверка состояния поверхности проводится визуально и с использованием измерительного инструмента. Максимально допустимый износ для большинства дисков составляет 1,5–2 мм от номинальной толщины.

Если этот показатель превышен, необходимо заменить элемент на новый. При выборе диска важно обратить внимание на соответствие размеров и материала требованиям производителя. Например, для автомобилей среднего класса подходят изделия с минимальной толщиной 22–24 мм.

Одной из частых причин скрипа является загрязнение тормозной системы. Грязь, масло или тормозная жидкость, попавшие на рабочие поверхности, могут ухудшать сцепление и вызывать звук.

Для очистки рекомендуется использовать специализированные средства, такие как аэрозольные очистители, которые эффективно удаляют налёт и не оставляют следов. При этом необходимо убедиться, что элементы системы полностью сухие перед сборкой.

Если тормоза скрипят после замены деталей, возможно, причина в неправильной установке или несовместимости компонентов. Проверить нужно всё — от направляющих суппорта до положения колодок. Суппорт должен двигаться свободно, без заеданий. Если имеются люфты или заклинивания, их нужно устранить.

Смазку направляющих следует проводить только специальными составами, устойчивыми к высоким температурам. Использование неподходящих смазок, таких как литол или моторное масло, недопустимо, так как они теряют свои свойства уже при нагреве до 100–120 °C, тогда как рабочая температура тормозов может достигать 300–400 °C.

Также немаловажным фактором является состояние антискрипных пластин. Эти элементы предотвращают прямой контакт колодок с суппортом и уменьшают вибрации, которые могут быть причиной скрипа. Если пластины повреждены или отсутствуют, рекомендуется установить новые.

Толщина таких пластин обычно составляет около 0,5–0,8 мм, и они изготавливаются из металла с антикоррозийным покрытием или композитных материалов.

Отдельное внимание стоит уделить процессу обкатки новых тормозных элементов. Если после замены колодок и дисков сразу начинать интенсивное торможение, это может привести к перегреву и образованию твёрдого налёта на поверхности.

Рекомендуется первые 200–300 км эксплуатации избегать резких остановок, чтобы детали равномерно притёрлись друг к другу.

При скрипе на малой скорости проблема может заключаться в окислении направляющих или слабом зажиме пружин, фиксирующих колодки. Проверить их состояние можно, сняв суппорт и осмотрев все контактные зоны. Если направляющие имеют следы коррозии, их нужно зачистить мелкой шлифовальной бумагой (зернистость 800–1000) и обработать антикоррозийным составом.

Пружины должны быть достаточно упругими, чтобы фиксировать колодки без люфта, но не слишком жёсткими, чтобы не затруднять их движение.

Скрип может быть вызван также особенностями конструкции тормозной системы. Например, в некоторых спортивных автомобилях используются высокопроизводительные тормоза, которые издают шум из-за специфического состава колодок.

В таких случаях помогает замена деталей на более тихие аналоги, однако это может снизить эффективность торможения. Чтобы подобрать подходящий комплект, нужно учитывать рекомендации производителя и использовать проверенные бренды.

Если проблема сохраняется после всех перечисленных действий, следует проверить состояние тормозных шлангов и магистралей. Утечка жидкости или её недостаточный уровень может нарушать работу системы и приводить к появлению посторонних звуков.

Для замены тормозной жидкости нужно использовать состав, соответствующий спецификациям DOT-4 или DOT-5.1. Объём жидкости зависит от модели автомобиля, но обычно составляет 0,5–1,0 литра. Процедура прокачки должна выполняться в строгой последовательности, начиная с самого удалённого от главного цилиндра колеса.

Чтобы минимизировать вероятность появления скрипа в будущем, рекомендуется регулярно проводить профилактическое обслуживание тормозной системы. Плановая проверка должна включать осмотр колодок, дисков, направляющих и антискрипных пластин.

Замена изношенных деталей должна выполняться с использованием качественных комплектующих, которые соответствуют требованиям производителя автомобиля. При этом установка должна производиться с соблюдением всех технологических норм и рекомендаций.

Если автомобиль используется в сложных условиях, таких как частая езда по грязным или пыльным дорогам, обслуживание тормозов следует проводить чаще, чем указано в регламенте. Например, при пробеге в 10–12 тысяч километров рекомендуется проводить дополнительный осмотр и чистку системы.

Это позволит выявить и устранить мелкие дефекты до того, как они приведут к серьёзным проблемам.

Скрип тормозов — это сигнал, который нельзя игнорировать. Если вовремя принять меры, можно не только избавиться от раздражающего звука, но и повысить безопасность движения.

Главное — внимательно относиться к состоянию автомобиля и использовать качественные материалы и комплектующие.

Соблюдение этих рекомендаций позволит продлить срок службы тормозной системы и избежать непредвиденных затрат на ремон

( 17 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
Доставка по всей России
Доставка по всей России
14 дней на возврат товара
14 дней на возврат товара
Конкурентные цены
Конкурентные цены
Бонусы на повторный заказ
Бонусы на повторный заказ